рекреационный географический туризм климатический
Развитие туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологии и кадров. В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей. Составной частью рекреационных ресурсов являются люди, которые работают в сфере туризма или могут принять участие в организации и обслуживании рекреационной деятельности в перспективе. Динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, поскольку без этого даже при высоких аттрактивных свойствах природных и культурных комплексов их освоение широким кругом потребителей невозможно.
Реализация туристического бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии этих четырёх основных составляющих: капитала, технологии, кадров, рекреационных ресурсов. Это означает, что, недостаточно имея капитал, приобрести кадры, технологию и заниматься туризмом. Для этого необходимо выбрать место, где имеются рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей туристического бизнеса в условиях рынка. Так как четвёртая составляющая — рекреационные ресурсы — является наиболее дешёвой, то в целом это определяет высокую рентабельность туристического бизнеса. Если туризм связан с созданием туристического ресурса, то себестоимость туристического продукта резко возрастает.[6]
Как и любые другие, рекреационные ресурсы не безграничны, они имеют определенный объем (потенциальный запас), время использования, условия эксплуатации и, естественно, стоимость.
Таким образом, актуальность данной проблемы, потребность практики, побудили нас обратиться к исследованию туристско-рекреационного потенциала всей территории США.
Цель исследования — с эколого-географических позиций изучить и показать современное состояние туризма и рекреации в США и определить перспективные направления развития региональной рекреационной системы, на основе имеющегося туристско-рекреационного потенциала.
Задачи для достижения данной цели были поставлены следующие:
1. Изучение литературы, материалов периодической печати и нормативно-правовой документации по проблемам рекреации и туризма.
2. Составление комплексной оценки туристско-рекреационного потенциала США.
3. Изучение возможных туристско-рекреационных территорий и их привлекательности для российских туристов.
Объектом исследования является туристско-рекреационный потенциал региональной рекреационной системы США (природные, культурно-исторические ресурсы и социально-экономические условия с туристско-рекреационной точки зрения).
Предмет - привлекательность данного региона для российских туристов.
Методологической основой являются работы российских ученых географов: Веденина Ю.А., Лиханова Б.Н. Мироненко Н.С., Твердохлебова И.Т., Родичкина И.Д., Преображенского B.C., Николаенко Д.В., Колбовского Е.Ю., Дроздова А.В., Зорина И.В., Квартальнова В.А. и др.
Материалы по географии:
Экономическая основа государства Ватикан
Экономика Ватикана основана только на обслуживании Папской резиденции и туристов, однако сюда стекаются огромные финансовые средства всего католического мира, что и служит основой богатства этого крохотного по размерам государства. Ватикан располагает крупной недвижимостью в Европе, Латинской Амери ...
Внешне - экономические связи Перу
Внешнеэкономические связи Перу достаточно диверсифицированы. Основные торговые партнеры: США, ЕС (наиболее сильные позиции традиционно у Испании), государства Латинской Америки, а также Китай и Япония. Основные политические партии и организации: блок «Побеждает Перу» (лидер - О.Умала, 47 мест в Кон ...
Предварительные выводы об уровне экономического и социального
развития региона
Валовой региональный продукт. В последние предкризисные годы экономика города находилась на небывалом подъеме. В Санкт-Петербурге отмечался стабильный рост основного показателя, характеризующего экономическую деятельность региона – валового регионального продукта (ВРП). Валовой региональный продукт ...