В IX-XII века могилевские земли входили в состав Киевской Руси. Именно тогда на берегах Днепра, бывшего торговым путем "из варяг в греки", стали возникать многочисленные поселения и города, среди которых Мстиславль (1135 год), Кричев (1136 годы), Пропойск (1136 годы) и Могилев (1267 год).
С XII и до середины XVI века Могилевщина входила в состав Великого Княжества Литовского, а после объединения польско-литовского государства – в состав Речи Посполитой.
Решающий вклад в европейскую историю предки сегодняшних жителей Могилевщины внесли, выстояв против Тевтонского ордена в знаменитой битве у Грюнвальда в 1410 году.
На территории региона проходили сражения в годы 13-летней русско-польской войны, во время которой Могилевщина потеряла каждого второго своего жителя, а также Северной войны в 1700-1721 годах.
Во время первого раздела Речи Посполитой могилевские земли были включены в состав Российской империи. Образована Могилевская губерния с центром в Могилеве. Тогда Кричев был подарен Екатериной второй своему фавориту князю Потемкину, Шклов – полковнику Зоричу, Пропойск (современный Славгород) – князю Голицину.
Война 1812 года также не обошла стороной Могилевщину. Здесь прошли одна из самых знаменитых ее битв: в 12 километрах от Могилева у деревни Салтановка прикрывавший отступление русских войск, генерал Раевский разбил превосходящий по численности корпус маршала Даву.
Во время Первой мировой войны в 1915 году в Могилеве действовала ставка Верховного главнокомандующего русской армии царя Николая II. Отсюда же в 1917 году отправился в путь последний императорский поезд.
Советская власть в Могилеве была провозглашена уже в декабре 1917-го. Могилевская область образована 15 января 1938 года.
Территория области в современных границах была сформирована в январе 1964 года.
Площадь области 29,1 тыс. кв. км. Здесь проживает более 1 млн.100 тыс. жителей, из них более 70% составляет городское население.
В административном отношении регион делится на 21 район, 15 городов, 9 поселков городского типа. Крупнейшие города - Могилёв, Бобруйск, Осиповичи, Кричев.
Сегодня через территорию области пролегает разветвленная сеть железных и шоссейных дорог, соединяющих ее с Россией, Украиной и Прибалтикой.
По территории Могилевской области проходят четыре важнейших железнодорожных магистрали. Крупные реки - Днепр, Березина и Сож - используются для судоходства. Действует аэропорт, имеется взлётно-посадочная полоса, способная принимать самолёты ИЛ-76, ТУ-204, ТУ-154, ТУ-134, АН-24, ЯК-40, таможенный и пограничный посты.
Целью данного реферата является рассмотрение природно-ресурсного и экономического потенциала Могилевской области.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть природно-ресурсный потенциал Могилевской области;
- охарактеризовать экономический потенциал Могилевской области.
Материалы по географии:
Новгородская область
Политическая подсистема Законодательная власть Новгородская областная Дума Судебная власть Представлена федеральными и региональными судами, а так же мировыми судьями. Исполнительную ветвь власти возглавляет Правительство области. Политическая система оценивается как геополитическая неполнота, из-з ...
Территориальные
особенности демографического развития
Население области составляет: 161 тыс. человек (2010), плотность населения: 0,35 чел/км2 (2009). Удельный вес городского населения: 95,3 % (2009), по этому показателю область уступает лишь Москве и Санкт-Петербургу. (Средний показатель по Дальнему востоку — 74 %). Около 70 % населения проживает в М ...
Роль ледников
Ледники влияют на климат, создают специфические ледниковые формы рельефа и неповторимые по красоте и суровости нивально-гляциальные высокогорные ландшафты. Они служат «кладовыми» пресной воды, в которых сосредоточено почти 69% мировых запасов резервной пресной воды. Таяние ледников формирует значит ...