Закономерность роста полиотраслевой экономической эффективности в приядерной зоне агломерирования

Информация о географии » Экономические закономерности формирования и принципы развития промышленных агломераций » Закономерность роста полиотраслевой экономической эффективности в приядерной зоне агломерирования

Связана с тем, что высокоагломерированные территории приядерной зоны обеспечивают весомую экономическую эффективность развития большинства отраслей промышленного производства, размешенных в ее границах. Так, при приближении к ядру агломерации большинство видов экономической деятельности имеют одинаково высокие показатели рентабельности и производительности труда. Исключение составляют только низкоинновационные, ресурсозатратные отрасли хозяйства, которые неэффективно используют преимущества своего агломерированного размещения. При приближении же к периферии агломерации высокая экономическая эффективность характерна только для ограниченного круга предприятий, развивающихся на базе местных сырьевых ресурсов. Например, в границах приядерных территорий Киевской агломерации сложились условия для роста экономической эффективности большинства инновационных и коммерчески ориентированных видов промышленного производства (точное машиностроение, приборостроение, легкая и пищевая промышленность, лесопромышленный комплекс и т. д.), тогда как на периферии эффективно развиваются только отдельные отрасли промышленности (добыча полезных ископаемых, лесопромышленное производство, пищевая промышленность и т. д.).


Материалы по географии:

Перу
Официальное название Республика Перу. Географическое положение Государство расположено в западной части Южной Америки. Общая площадь составляет 1 285 200 км2. На севере Перу граничит с Эквадором и Колумбией, на юге - с Чили, на востоке - с Бразилией и Боливией, на западе омывается водами Тихого оке ...

“Внеледниковая” Гренландия
Что касается не покрытой оледенением поверхности острова, то она представляет собой узкую, не превышающую 150-200 км прибрежную полосу, которая состоит из чередующихся горных цепей и плато; на ней, собственно, и обитает в Гренландии все живое[4]. Географически “внеледниковая” Гренландия разделяется ...

Транспортный комплекс
1.Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутс ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru