Основными отраслями промышленности Мурманска являются рыболовство и рыбопереработка, морской транспорт, судоремонт, морские, железнодорожные и автомобильные перевозки, металлообработка, пищевая промышленность, морская геология, геологоразведочные работы на шельфе арктических морей. Другие крупнейшие предприятия города: — «Мурманское морское пароходство», «Союз рыбопромышленников Севера», «Мурманский судоремонтный завод Минморфлота», «Севморпуть», «Арктикморнефтегазразведка», научно-производственное предприятие «Моргео» и крупнейший в рыбодобывающей отрасли «Мурманский траловый флот».http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA - cite_note-33 Основой экономики города является Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих портов в России. В Мурманске начинается Северный морской путь.
Мурманский морской торговый порт характеризуется следующими общими показателями:
· площадь территории - 104 га;
· количество причалов - 20;
· общая протяженность причалов - 3800 метров;
· глубины у причалов - до 15 метров;
· общая длина железнодорожных подъездных путей - 10,5 км;
· общий грузооборот (по итогам 2007 года) - 10 255 тыс. тонн.
По объему перевалки сухих грузов Мурманский порт прочно удерживает второе место в Северо-Западном регионе после порта Санкт Петербург и четвертое место по России.
Мурманский морской торговый порт - единственный порт на северо-западе России, имеющий возможность обрабатывать суда дедвейтом свыше 140 000 тонн.
На территории Мурманского морского торгового порта осуществляют деятельность две стивидорные компании: открытое акционерное общество Мурманский морской торговый порт и закрытое акционерное общество Агросфера. Функции портовых властей осуществляет государственное учреждение "Морская администрация порта Мурманск" (МАПМ). Обслуживание и снабжение судов в порту осуществляется силами ЗАО МАСКО - малой судоходной компании. На причале № 17 ведется строительство специализированного комплекса для переработки сухих навалочных грузов мелких фракций.
Показатели производственной деятельности ОАО "Мурманский морской торговый порт"
ОАО "ММТП" было создано в 1994 году на базе государственного предприятия и в настоящее время является крупнейшим предприятием города Мурманска. ОАО "ММТП" эксплуатирует 13 причалов и оснащено современной высокопроизводительной перегрузочной техникой: 52 портальных крана грузоподъемностью до 40 тонн, 1 погрузочная машина для перевалки апатитового концентрата производительностью более 1000 тонн в час, 113 единиц автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 32 тонн. Для осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи, ролл-трейлеры, бульдозеры, тракторы и другая техника.
Основная номенклатура грузов, перерабатываемых в ОАО "ММТП":
· цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель);
· прокат черных металлов;
· уголь навалом;
· апатитовый концентрат навалом;
· глинозем навалом;
· металлолом и железорудные окатыши навалом;
· продукция химической промышленности в мешках и биг-бегах;
· строительные материалы;
· продовольственные грузы;
· технологическое оборудование в ящиках и без упаковки;
· различные грузы в контейнерах ИСО-20 и ИСО-40.
Особое место занимает перевалка угля. Мурманский морской торговый порт является крупнейшим и практически единственным крупным перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. Через Мурманский порт сейчас экспортируется больше угля чем через порты Санкт-Петербург, Кандалакша, Выборг и Высоцк вместе взятые.
Основное направление экспорта - это страны Западной Европы, в частности - Испания, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания и другие.
Ежегодно ОАО "ММТП" затрачивает значительные средства на развитие производственной базы и модернизацию основной перегрузочной техники.
Учитывая тенденцию дальнейшего роста объемов грузопереработки, предпринят ряд мер, направленных на увеличение пропускной способности порта, расширение спектра и качества услуг. Так, за последние два года в Мурманском порту значительно расширены складские площади, проводится планомерная модернизация основного перегрузочного оборудования, проведен комплекс дноуглубительных работ, введены в эксплуатацию 3 специализированные установки для очистки, дробления и сортировки угля, закуплены 4 портальных крана. Благодаря этому появилась возможность осуществлять обработку крупнотоннажных судов типа "Cape Size" дедвейтом более 140 тыс. тонн. Сейчас совместно с итальянской фирмой "Coeclerici Carbometal" разрабатывается проект поставки и введения в эксплуатацию еще нескольких установок для очистки и сортировки кузбасского угля, что позволит значительно повысить его качество и конкурентоспособность на внешнем рынке.
Материалы по географии:
Энергетика
Энергетический баланс Португалии по данным на 1996 г. представлен в гигаватт/час: производство – 30 875, потребление – 31 966, экспорт – 3322, импорт – 4413. Производство электроэнергии на 70% от общего объема обеспечивается ТЭС и только на 30% – ГЭС. Производство электроэнергии за счет возобновляе ...
Климат Карелии
Климат территории Карелии определяется как умеренный, переходный от морского к континентальному. Западный перенос воздушных масс является преобладающим типом циркуляции атмосферы, что обуславливает прохладное лето, относительно мягкую зиму и частую смену погодных условий, связанных с прохождением ц ...
Вертикальное распространение оазисного эффекта
Горные оазисы напоминают прибрежные, но и отличаются от них. На каменной поверхности вертикальная зональность выражена весьма слабо и даже происходит ее инверсия. Тепло нагретых скал оазисов Виктории распространяется вверх на значительную толщину воздуха (табл. 2). Таблица 2 Распределение температу ...