Создание NDS из шейп-файла
В упражнении мы создавали новый набор сетевых данных (NDS), который назвали Streets_ND из шейп-файла. Связность и атрибуты были заданы автоматически. Отвечаем «ДА» на вопрос «Вы хотите моделировать повороты в этой сети?»
Рис. 5. Окно создания NDS
В ArcCatalog просматриваем получившуюся картинку, нажав на «Просмотр».
Создание NDS из класса пространственных объектов
В упражнении мы создали новую NDS под названием ParisNet из класса пространственных объектов – ребер, соединений, Поворотов. Упражнение заключается в создании дополнительного атрибута (ограничение поворота). Вначале мы устанавливаем связность. В группе связности содержится 3 источника улиц (магистрали, дороги городского значения и местного значения); для магистралей и дорог городского значения устанавливаем правило связности «конечная точка» для дорог местного значения «любая вершина». Далее отвечаем «ДА» на вопрос «Вы хотите моделировать повороты в этой сети?»
Добавляем новый атрибут к тем, что были заданы по умолчанию, называем TurnRestriction (ограничение поворота) и задаем ему тип применения «ограничение». Затем заходим в меню «Оценки», выбираем атрибут TurnRestriction и для ParisTurns в столбце «тип» выбираем «константа», а для «значение» – «ограничить». Далее нажимаем все по умолчанию. Мы создали новую NDS ParisNet.
Создание NDS из набора классов пространственных объектов
В упражнении мы создаем multimodal network dataset из множества классов пространственных объектов (улицы, линии метро, станции метро и др.). Далее мы присваиваем к какой группе связности относится каждый из этих источник (к первой или второй). По умолчанию появляются атрибуты Meters, Minutes, Oneway. Атрибут Minutes переименовываем Drive Time (время движения), выполняем операции в разделе «Оценки», выбрав нужные параметры столбцах «тип» и «значение»
Затем создаем ещё один атрибут Pedestrian Time (время движения пешехода), далее выполняем операции в разделе «Оценки», выбрав нужные параметры столбцах «тип» и «значение».
В итоге мы построили новую NDS, которая называется ParisMultiNet.
Нахождение оптимального маршрута в наборе сетевых данных
Упражнение заключается в нахождении оптимального маршрута на сети. В ArcMap в окне Network Analyst создаем новый маршрут (new route). В окне (Window) появляется три слоя: Stops, Routes, Barriers (остановки, маршруты, препятствия). Добавляем 3 остановки на улично-дорожную сеть. Затем в свойствах задаем параметры, необходимые для анализа.
Рис. 6. Свойства слоя
Затем в Network Analyst toolbar нажимаем на кнопку создать маршрут . На сети появляется маршрут, который соединяет все три остановки.
Потом мы создаем препятствие на маршруте (Barrier), с помощью кнопки Create Network Location tool (на панели NA Toolbar). Ещё раз создаем маршрут (нажав на ), который будет проходит в обход препятствия.
Рис. 7. Построение маршрута без препятствия (в объезд препятствия)
Материалы по географии:
Минеральные ресурсы России, Украины и Казахстана
Минерально-сырьевая политика СССР строилась на принципе самообеспечения и оптимального развития отдельных комплексов добычи полезных ископаемых. В результате были созданы технологические цепочки, позволявшие экономично использовать минерально-сырьевые ресурсы. Ликвидация СССР привела к частичному, ...
Транспорт
Одним из ключевых объектов транспортной инфраструктуры Северного Кавказа является Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий порт России на Каспии, находящийся в выгодном географическом положении в зоне международных транспортных коридоров Север — Юг, Восток — Запад, с потенц ...
Перспективы развития
нефтегазового комплекса Западной Сибири
Крупнейшим центром сосредоточения ресурсов газа является север Западной Сибири - Ямало-Ненецкий автономный округ и южная часть Карского моря. Здесь сосредоточено около 120 трлн. м3 газа, открыты такие уникальные газовые месторождения как Уренгойское, Ямбургское, Заполярное, Медвежье, Бованенковское ...