картографирование экологический карта атмосфера
Наиболее специфичен для экологии картографический метод. Он незаменим при изучении пространственных различий и взаимосвязей, а также при необходимости выразить итоги исследований с точной территориальной привязкой. Карта сопровождает весь процесс исследования и является его итоговым документом. В последние годы, как специалисты, так и широкая общественность проявляют большой интерес к экологическим картам. Первые образцы карт под таким названием свидетельствуют о большом разнобое в их содержании и подходе к разработке. Как правило, составители этих карт видят свою задачу в том, чтобы показать на них негативные последствия хозяйственной деятельности, в особенности разного рода загрязнения; иногда предпринимаются попытки выделить ареалы с различной степенью остроты экологических проблем, связываемых также исключительно с техногенными нарушениями. В связи с чем, при создании экологических карт используют комплексный подход /3, 4/.
Поскольку качество среды обитания определяется двумя категориями фактов – природными и техногенными, содержание карты имеет двуплановый характер. Первый план – в виде красочного качественного фона – составляет характеристика природных экологических условий или экологического потенциала ландшафтов. Второй план карты – техногенная составляющая экологической среды. Тематика здесь необъятна, и перед составлением карты возникают сложные проблемы выбора главного. Особенно трудно сочетать на одной карте показ факторов (источников) техногенных воздействий и их многообразного экологического эффекта. Предпочтение отдают первому кругу вопросов.
Работу над экологической картой следует начинать с анализ экологической обстановки и ее динамики, то есть выявление пространственной и временной изменчивости факторов природной среды, воздействующих на здоровье человека и состояние экосистем. Для достижения этой цели требуется выполнить сбор, анализ, оценку, интеграцию, территориальную интерпретацию и создать географически корректное картографическое представление экологической информации.
Общее количество явлений, показываемых на экологических картах, велико и продолжает увеличиваться. Основные классы явлений на экологических картах подразделяются на атмосферные, водные, земельные, биологические, геолого-геоморфологические и комплексные (ландшафтные).
Графические средства на экологических картах применяются те же, что и на любых других картах, - внемасштабные (значковые, буквенные и цифровые), линейные, площадные.
В экологическом картографировании употребляют те же способы картографических изображений, что и в других тематических областях, специфика заключается лишь в содержательных особенностях картографируемых явлений.
Для показа размещения, качественных и количественных характеристик экологических сюжетов, их взаимосвязей и динамики используются традиционно наиболее употребительные способы картографического изображения: значки (внемасштабные знаки), линейные знаки, изолинии, качественный фон, ареалы, картограммы и картодиаграммы; реже употребляются точечный способ, линии движения, локализованные диаграммы.
Чтобы уметь правильно выбирать способы изображения для того или иного экологического сюжета, необходимо хорошо представлять возможности и пределы применения каждого способа.
Материалы по географии:
Выводы
Обзор классификации направлений внешней политики Туркменистана позволяет утверждать, что с учетом разветвленности их системы одновременно могут реализовываться многие из них. Поэтому политическим руководителям, практическим политикам и дипломатам важно уметь дополнительно различать направления внеш ...
Территориальная
организация отраслей промышленности
Среди ведущих отраслей промышленности: горнодобывающая (в том числе золотодобыча) и рыбная. Крупнейшие предприятия: Сусуманский, Ягоднинский (золото) и Дукатский (серебро) горно-обогатительные комбинаты, Магаданрыбпром (добыча и переработка рыбы и морепродуктов), разрез «Тал-Юрях» (угледобыча). Про ...
Транспортный комплекс
1.Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутс ...