Как уже отмечалось, большую часть потребляемой нефти мы сжигаем в виде топлива для различного транспорта, а также в топках ТЭЦ. Именно в этой области необходимо принимать экстренные меры по экономии нефтепродуктов. В мире уже разработаны модели автомобилей работающих, на электричестве и на солнечной энергии. Но эти модели с одной стороны отличаются высокой ценой, с другой - малой скоростью и мощностью. Возможно, именно этим моделям отведено в будущем первое место в автомобилестроении. Но сейчас мы расскажем об изобретениях трех русских ученых, которые уже сегодня при их массовом внедрении в производство приведут к колоссальной экономии топлива, во время использования на современных транспортных средствах.
Еще 1 марта 1988 года на московском автокомбинате N31 три грузовика получили под капоты небольшие приборы с ничего не говорящим названием - ВТГ. Их разработал уже упоминавшийся нами Александр Деев. Испытания показали, что при применении ВТГ дает мощный и устойчивый процесс экономии горючего. Расход его на сто километров пробега падал фантастически - на 40-60 %. Тяжелые ЗиЛ-130 с грубыми движками становились такими же экономичными, как и западногерманские грузовики с электронным зажиганием и прочими модерновыми штучками. При этом мощность на ведущих колесах грузовиков заметно вырастала. Но самое потрясающее: содержание угарного газа в выхлопе машин, падало почти до нуля, без всяких импортных нейтрализаторов с архидорогими каталитическими установками.
Таким образом, Деев изобрел фантастическую технологию. Даже одно применение его ВТГ могло принести стране экономию в 15-20 миллионов тонн бензина ежегодно. Если бы государство создало мощный производственно-сбытовой центр его аппаратов и защитило инженера от всяких попыток "автозаправочной" и нефтяной мафии убить его, то сегодня русские получали бы и экономию в миллиарды долларов, и свободу от тотального повышения цен на все, после каждого подорожания бензина, и дополнительный экспортный товар, и чистый воздух в городах. Фантастически снижались бы затраты на армию с ее громадным парком машин, на аграрные работы, которые требуют моря горючего для тысяч комбайнов и тракторов[21].
Еще один русский изобретатель из подмосковного Красноармейска, Ростислав Михайлович Пушкин, глава фирмы "Простор", совершил целый переворот в двигателестроении. Он изобрел ПРИМ - плазменно-резонансный импульсный мотор, который совмещает в себе качества поршневого и реактивного двигателей. Он строит его на основе двух обычных дизелей, а вся "соль" его изобретения заключена в особой форме головки цилиндра, в системе подачи топлива и в регулировании рабочего процесса. В ПРИМ-моторе горючее не сжигается, как в обычном двигателе внутреннего сгорания - в его цилиндрах идет гораздо более совершенный, управляемый процесс физико-химических реакций. И протекает он в ударно-волновых паро-газодинамических средах. При этом удельная мощность мотора по сравнению с обычными подлетает в 80-100 раз. Экологическая чистота изумительна: ведь горючее в ПРИМе сгорает практически полностью. Мотор всеяден, потребляя любые жидкие и газообразные виды топлива: дизельное, бензин, керосин, спирт, пропан с бутаном, ацетилен или метан. Экономичность мотора огромна еще и потому, что топливо можно наполовину разбавлять водой. Но даже без этого разбавления расход горючего снижается более, чем вдвое. Сам Пушкин убежден: обычные дизели можно переделывать в ПРИМы очень легко, с этим справится любой дизелестроительный завод.[22]
Но своим изобретением Пушкин занимается в частном порядке, на свой страх и риск. И дело продвигается слишком медленно. Если бы изобретатель получил поддержку, государства, оно бы в свою очередь получило экономически выгодные двигатели.
Еще один упоминавшийся нами изобретатель Е. Захватов, запатентовал уже не один десяток изобретений, способных с ничтожными затратами вывести нашу страну на новый технологический уровень, позволяя экономить десятки миллионов тонн топлива в год. Один из его коньков - обработка топлива и воздуха, которые поступают в двигатели, простыми устройствами - электростатическими аппаратами, которые он еще называет плазмотронами. Несмотря на громкие названия, это, по сути дела, простые насадки, напоминающие то сантехнический кран, то оплетенную металлическими волокнами трубку, то кольцо-насадку. Но эти насадки позволяют добиваться потрясающих экономических эффектов. При этом затраты - копейки, переделывать двигатель не надо – а машины могут стать мощнее, ходить на прежнем запасе горючего дальше. И все захватовские штуки работают на существующих двигателях, не требуя изменения топливной аппаратуры. Испытания, одного устройства, похожего на кольцевую насадку показали, что если с его помощью обработать топливно-воздушную смесь, то расход топлива уменьшается на 15%, токсичность выхлопа резко падает, а мощность двигателя нарастает почти на 5%.[23]
Материалы по географии:
Население
В эпоху французского завоевания численность населения Алжира составляла ок. 3 млн. человек. В 1966 она достигла уже 11,823 млн. человек, а в 2003 – 32,82 млн. человек. В 2003 уровень рождаемости составлял 21,94 на 1000 человек, а уровень смертности – 5,09 на 1000 человек. Младенческая смертность (д ...
Почвы
Особенности почвенно-растительного покрова Карелии связаны, с одной стороны, с историей формирования территории, обусловившей ее геолого-геоморфологическое строение, с другой - с современными климатическими условиями. С молодостью территории и широким распространением относительно стойких против ра ...
Принципы размещения производительных сил
Формулировки закономерностей размещения, наблюдаемые или желаемые тенденции и взаимосвязи в размещении производительных сил, обусловлены системой социально-экономических отношений, стадией экономического развития, научно-техническим прогрессом, требованиями экономической рациональности. В соответст ...