В то же время "общественный компонент" внешнеполитической деятельности Туркменистана имеет большой потенциал для совершенствования и развития. Необходимо, однако, иметь в виду, что этот потенциал может быть задействован только в том случае, если руководство страны не будет искусственно сдерживать естественный процесс дифференциации и структурирования политической организации туркменского общества, если различные общественно-политические объединения в Туркменистане будут иметь реальную возможность влиять на процессы принятия внешнеполитических решений, представленного участвовать в событиях международной жизни.
С учетом культурно-исторической общности участников внешнеполитического процесса для Туркменистана должны быть предусмотрены относительно самостоятельные направления его внешней политики:
o связанные с выстраиванием отношений с тюркоязычными странами, со странами Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока;
o с европейскими государствами;
o со странами - ведущими представителями других мировых культур.
Культура, язык, традиции туркменского народа исторически связаны с народами тюркоязычных, мусульманских государств, и искусственное их разделение в период господства в СССР тоталитаризма имело очень тяжелые последствия. Надо признать, что и народ Туркменистана в некоторой степени отошел от своих национально-культурных истоков, что, в свою очередь, привело к определенной исторической дезориентации нации. Поэтому установление добрососедских отношений с сопредельными Центральноазиатскими государствами, без сомнения, станет приоритетным направлением внешней политики Туркменистана.
В зависимости от качественной специфики объектов, на которые нацелены внешнеполитические усилия, могут быть выделены следующие направления внешней политики Туркменистана:
o направленные на завоевание и поддержание государственно - политического авторитета, международного статуса страны;
o обеспечивающие внутренние и внешние экономические потребности и интересы Туркменистана;
o связанные с ценностями общекультурного и духовного развития туркменского народа;
o объединяющие в единый комплекс внешнеполитические акции, обусловленные заботой государства о своей безопасности, в том числе и военной.
Следовательно, авторитет туркменского государства на международной арене напрямую будет зависеть от того, насколько многообразие практики его государственно-политической жизни соответствуют современным цивилизованным представлениям. Совершенно очевидно, что процесс приближения к этим идеалам не будет простым. Он во многом осложняется и специфизируется продолжающимся национально- историческим самоопределением Туркменистана. Кроме того, в стране наличествует мощная авторитаристская политическая традиции, обусловленная как советским и постсоветским прошлым Туркменистана, так и его принадлежностью к определенному - восточному - типу политической жизни.
Материалы по географии:
Новое время
2003 год. Под давлением ОБСЕ молдавская сторона отказалась подписывать полностью согласованный план молдавско-приднестровского урегулирования, предполагавший создание в Молдавии «асимметричной федерации», в которую на правах автономии вошли бы Приднестровье и Гагаузия. 2004 год. Миссией ОБСЕ в Молд ...
Специализация промышленности
Горнодобывающая промышленность
. Минеральные ресурсы Японии скудны. Имеются лишь довольно значительные запасы известняка, самородной серы и каменного угля. Крупные угольные шахты расположены на Хоккайдо и на севере Кюсю. В стране ведется в небольшом объеме добыча нефти, природного газа, медных и се ...
Экология
В четвертичный период неоднократное чередование ледниковых и межледниковых эпох оказало большое влияние на развитие природы Нидерландов. Вдоль берегов Нидерландов тянется пояс дюн, который наиболее полно сохранился на западе, где достигает в высоту от 20 до 56 м. Дюнный пояс защищает от наводнений ...