Финансы и торговля играют важнейшую роль в экономике Лондона. В Сити размещаются штаб-квартиры многих британских банков, страховых компаний и торговых концернов, а также таких национальных учреждений, как Банк Англии, Фондовая биржа и банк «Ллойде оф Лондон». Лондон является также ведущим центром международных банков и страховых компаний. С 1945 г. рост этих сервисных отраслей и расширение системы государственного и местного управления привели к увеличению числа занятых в офисах и учреждениях. Наоборот, число занятых в промышленности с конца 1940-х годов уменьшилось, несмотря на то что Лондонский регион по-прежнему являлся самым крупным промышленным центром Британии. Важнейшими отраслями промышленности здесь являются электромашиностроение, пивоварение, производство химикатов и бумаги, производство мебели, одежды и точных приборов. С 1945 г. наблюдаюсь быстрое развитие промышленности бытовых товаров в западных муниципальных районах. С другой стороны, в Восточном Лондоне были закрыты старые, небольшие предприятия. Заводы отсюда переводились на новые площадки за пределы Зеленого пояса, а некоторые традиционные отрасли промышленности, связанные с деятельностью порта, например пищевая промышленность, пришли в упадок.
Лондонский порт, который занимает участок Темзы на протяжении 80 км от ее устья до границы прилива у плотины Теддинпгон, подчиняется администрации Лондонского порта. Закрытие всех доков в центральном Лондоне означает, что суда уже не проходят через разводной Тауэрский мост для того, чтобы разгрузиться в прежде суматошном лондонском Пуле. Объем грузооборота, обрабатывавшегося Лондонским портом, постоянно сокращается. Тем не менее, Лондон остается главным портом Великобритании, а сохранившиеся в нем устройства по разгрузке, погрузке и хранению в отдаленных Королевских доках и Тилбери-доках являются важнейшими в стране терминалами контейнерных перевозок. В настоящее время грузооборот порта составляет около 60 млн. т. в год.
Лондон — главный узел сети «Британские железные дороги» (в столице 11 основных железных дорог). Ни одна из главных линий пассажирского сообщения не пересекает город. Пассажиры, прибывающие с севера, должны выходить из поездов на железнодорожных вокзалах, расположенных на границе центральной части Лондона; пассажиры с юга прибывают на вокзалы, расположенные рядом с рекой. Пригородные поезда перевозят 40% всех пассажиров, приезжающих ежедневно на работу из пригородов в центр Лондона. Для передвижения в пределах центральной части Лондона существует система метро, которое в народе называется «подземкой». Лондонский метрополитен (старейший в Европе, функционирует с 1863 г.) имеет протяженность 408 км и состоит из 273 станций. Туннели «подземки» были проложены через лондонскую глину на большой глубине относительно легко, и спуск к станциям осуществляется по длинным эскалаторам. На окраинах линии «подземки» выходят на поверхность, обслуживая пригородные районы. Эта система подчиняется государственной компании «Лондонский Региональный Транспорт», которая эксплуатирует также и автобусную сеть. Почтовое ведомство имеет свою собственную подземную железную дорогу для перевозки почты между почтовыми сортировочными узлами и железнодорожными вокзалами.
Главные дороги и шоссе во все районы страны расходятся из города в радиальных направлениях, некоторые из них доходят до центральной части Лондона. Это приводит к сильным транспортным пробкам в пригородах на старых кольцевых дорогах, которые связывают эти радиальные дороги между собой. Далеко за пределами застроенной территории построена еще одна кольцевая автодорога. Всего насчитывается 15 радиальных и 3 кольцевых автострады. Лондон — главный узел международных авиалиний. Большинство пассажиров пользуются крупнейшим в Европе международным аэропортом Хитроу площадью в 1197 га, расположенным на западной окраине Лондона. Аэропорт Гатуик, находящийся в 42 км к югу от города, постоянно расширяет сеть своих международных пассажирских маршрутов. Аэропорт в Станстеде (Эссекс) к северо-востоку от Лондона является третьим международным аэропортом Лондона.
Материалы по географии:
Исторический обзор
Рельеф Горного Алтая в его современном виде сформировался в основном в каледонскую и герцинскую эпоху складчатости в результате тектонических процессов. Древний пенеплен на больших площадях несколько раз трансформировался в складчато-глыбовые образования, представленные в итоге многочисленными хреб ...
Общие представления о рекреационном потенциале
Территория имеет потенциал, выражающийся в совокупности ресурсов и условий для ее освоения в различных отраслях хозяйственной деятельности. Потенциальные возможности территории реализуются через общественные потребности, которые проявляются в форме различных видов природопользования. Разнообразие в ...
Машиностроительный комплекс
В Северо–Западном федеральном округе машиностроение является отраслью промышленности, определяющей хозяйственную специализацию округа. И в первую очередь приборо -, станкостроение, электротехнические машиностроение, производство оборудования для различных отраслей хозяйства, судостроение и оборонно ...