После того, как в 1979 году между КНР и Португалией были установлены дипломатические отношения, Лиссабон признал, что Аомэнь является территорией Китая. Обе стороны согласились решить аомэньский вопрос в подходящий момент путем переговоров. После четырех раундов переговоров, прошедших в 1986-1987 годах, состоялось подписание Совместного заявления правительств КНР и Португалии о восстановлении суверенитета КНР над Аомэнем.[2,c.24]
13 апреля 1987 г. Было опубликовано совместное китайско-португальское заявление, предусматривающее восстановление суверенитета КНР над Аомэнем 20 декабря 1999г. Пекин гарантировал, что существующая социально-экономическая система и образ жизни населения Аомэня в соответствии с провозглашенным КНР принципом «одно государство - две системы» останутся без изменений еще 50 лет. На основании 31 Конституции Аомэня будет создан особый административный район .[3,c.20]
В рамках постепенного расширения самоуправления в 1989 были созданы муниципальные парламенты в Макао и на островах; большинство их членов составили китайцы. В мае 1991 приступило к работе правительство Макао (Исполнительный совет), состоявшее из 7 отделов. Затем число членов Законодательного собрания было увеличено до 23 (из них 8 избирались прямым голосованием). 9 депутатов были китайцами. В ходе выборов в собрание в 1996 победу одержали кандидаты, представлявшие интересы деловых кругов: они завоевали 4 места, представительство прокитайских политических групп сократилось с 4 до 3, а демократических групп – с 2 до 1 места. По договоренности с Китаем, срок полномочий собрания был продлен до 2001. Власти КНР утвердили главой исполнительной власти будущего специального района миллиардера Эдмунда Хо, одного из руководителей крупнейшего банка Аомэня «Тайфэн». В преддверие передачи Макао Китаю были предприняты меры с тем, чтобы несколько сдержать рост организованной преступности, от которой территория сильно пострадала в 1990-х. г. 20 декабря 1999, в соответствии с соглашением 1987, Макао было передано КНР. [2, c.25]
Все отношения после возвращения Аомэнь под суверенитет Китая строго регламентированы Основным законом ОАР. В частности, все отношения между ОАР и Китаем осуществляются в соответствии с тремя принципами.
Во-первых, сохраняются две отдельные валюты и две системы управления этими валютами - аомэньский патака и юань в качестве законных валют Китая останутся в обороте в Аомэнь и во Внутреннем Китае. Аомэньский патака остается по-прежнему свободно конвертируемым.
Во-вторых, правительство ОАР Аомэнь может самостоятельно разрабатывать свою финансовую политику.
В–третьих, правительство ОАР Аомэнь может осуществлять контроль и управление всеми финансовыми органами в Аомэне согласно международной практике в течение 50 лет, т. е, до 2049 г., территории гарантируется неизменность ее социальной - экономической и валютных систем, а также местного образа жизни, за ней сохранен статус свободного порта (порто-франко) отдельной таможенной территории. [3, c.22]
Другими словами, изменения в статусе Аомэня почти незаметны, он остается таким же самостоятельным, как и раньше, с одним только условием: Аомэнь сможет участвовать в международных организациях и конференциях только в качестве части Китая и представительствовать только под названием “Аомэнь. Китай”». [3, c.22]
Материалы по географии:
Экономика
Современная промышленность характеризуется высоким уровнем специализации. Отрасли специализации определяют хозяйственный профиль федерального округа. Поскольку в основе рыночной специализации лежит территориальное разделение общественного труда, следовательно, определение специализаций отраслей дол ...
Стартовый рейтинг развития региона
Рейтинг развития регионов (РРР) представляет собой список, в котором регионы упорядочены по уровню развития: наиболее развитый регион занимает первое место, наименее развитый — последнее. Таблица устроена следующим образом: В первом и последнем столбцах находятся места каждого региона в стартовом р ...
Особенности
территориальной организации транспортной системы
Главные транспортные ворота области — Магаданский морской торговый порт, через который поступает основной поток грузов. Вблизи города Магадан находится международный аэропорт «Магадан» (п.Сокол). Аэропорт принимает все типы пассажирских авиалайнеров и тяжёлые транспортные самолёты. Протяжённость ав ...