Высшее должностное лицо ОАР Аомэнь - Глава исполнительной власти, кандидатура которого определяется Избирательным комитетом из 300 членов, сроком на 5 лет и утверждается Пекином. Первым главой исполнительной власти ОАР является бывший банкир Хэ Хоухуа (Эдмунд Хо). После избрания он утверждается правительством КНР. При нем существует исполнительный совет из 10 членов, являющийся совещательным органом. В состав руководства администрации ОАР входят пять секретарей: по администрации и судебной системе, финансово-экономическим вопросам, безопасности, социальным вопросам и культуре, транспорту и общественным работам . Парламент ОАР - Законодательный совет - состоит из 23 депутатов, в число которых вошли 15 депутатов прежнего, действовавшего при португальцах. Совета, 8 депутатов были назначены лично Хэ, и еще один определен Избиркомом. Основными задачами новой Администрации ОАР Аомэнь в течение первых лет после передачи власти продолжали оставаться преодоление негативного экономического роста, борьба с организованной преступностью, а также завершение централизации местной гражданской службы. Планируется осуществить процесс демонополизации местного игорного сектора, являющегося основным источником доходов территории и находящегося под контролем корпорации СТДМ, принадлежащей влиятельному в регионе бизнесмену Стэнли Хо. [3, c.43]
Как и в Гонконге, политическое присутствие Пекина в Аомэне осуществляют Канцелярия по связям центрального народного правительства КНР (бывшее отделение агентства «Синьхуа» в Макао). Канцелярия полномочного комиссара МИДа КНР в Макао и гарнизон НОАК. Территория Макао делится на 2 округа – Северный и Островной. В каждом из них имеются муниципальные собрания и советы. [3, c.43]
Не решен до конца вопрос локализации местного законодательства: примерно десятая часть законов и положений Макао до сих пор не переведена на китайский язык. Объявлено было, что 15 существовавших в колонии законов прекратят свое действие, так как они противоречат Основному закону ОАР Аомэнь. Свою обеспокоенность по поводу Основного Закона ОАР Аомэнь неоднократно выражала и Комиссия ООН по правам человека, отметившая, что в «миниконституции» территории не отражен ряд моментов, имеющих непосредственное отношение к соблюдению основных гражданских и политических прав, в частности вопрос о проведении в Макао смертной казни [9]
Официально в Макао нет политических партий, однако действуют различные политические союзы и группы. Ассоциация содействия экономики Макао, Союз содействия прогрессу, Конвергенция за развитие, Союз за развитие, Всеобщий союз развития Макао – представляют интересы деловых кругов и политических сил, связанных с КНР. Ассоциация нового демократического Макао, Союз за демократическое развитие – объединяют демократические круги. Юридическая система основана на португальском праве. Помимо судей низшей инстанции, действует Апелляционный суд. Судьи назначаются главой исполнительной власти. Внешнеполитические вопросы (включая дипломатическое представительство) находятся под контролем правительства КНР. Дипломатическое представительство Макао за рубежом осуществляет КНР. Однако Макао имеет право самостоятельно поддерживать экономические и культурные связи с другими государствами, регионами и международными организациями, а также заключать с ними соглашения. Участвует в таких международных организациях, как Всемирная торговая организация, Международный валютный фонд, Всемирный почтовый союз, Всемирная организация по метеорологии, Всемирная организация здравоохранения и др. За оборону отвечает КНР, собственных регулярных вооруженных сил в специальном районе нет. Имеются местные полицейские силы. [8, c.114]
Новая администрация Макао гораздо более зависит от Пекина, чем Гонконгская. Применительно к Макао китайская сторона, в отличии от «гонконгского варианта» двухлетней давности, при решении острых проблем проявляет гораздо большую жесткость и бескомпромиссность. Это не удивительно: Великобритания и Португалия находятся в разных «весовых категориях». [3, c.49]
Экономика Макао тесно связана с внутренними районами Китая, которые экспортируют текстильное сырье, полуфабрикаты, продукты сельского хозяйства и подсобных промыслов, горнорудную продукцию (объем китайского экспорта в Макао в 1999 г. составил 550 млн. долл.). Макао поставляет в КНР преимущественно текстиль, машинное оборудование и кожаные изделия. Аомэнь, наряду с Сянганом, выступает в качестве одного из серьезных инвесторов в инфраструктурные и производственные проекты на территории материкового Китая, заложив тем самым основу существующего разделения труда и сформировав основу экспортно-ориентированной промышленной базы, включающей текстильные, обувные производства и производство игрушек. Макао, в свою очередь, выступает в качестве объекта инвестиций из КНР, преимущественно, в инфраструктурные проекты, объекты недвижимости, туристическую отрасль (гостиницы и рестораны), а также в международную торговлю. [10, c.157]
Материалы по географии:
Реки
Общая сумма атмосферных осадков, выпадающих за год на территории Беларуси, составляет 155 км3. Из этой суммы около 36,4 км3 идет на формирование гидрографической сети. С соседних регионов реками приносится примерно 21,3 км3 воды. В многоводные годы водность рек может увеличиваться на 30 %, а в мало ...
Геологическое строение
республика Карелия Карелию относят к единой физико-географической единице - Фенноскандии (в пределах Российской Федерации) по схеме физико-географического районирования Евразии. Обоснованием такого выделения в единицу первого ранга служат природные особенности - республика занимает восточную часть ...
Инвестиционная деятельность.
Инвестиционный климат.
Принципы инвестиционной политики Санкт-Петербурга.
Инвестиционная политика Санкт-Петербурга основывается на принципах: · доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором; · презумпции добросовестности инвесторов; · сбалансированности публичных и частных интересов; · открытости и доступности для ...