В 2006 году в рамках Федерфальной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» открытым акционерным обществом «Особые экономические зоны» при поддержке правительства Мурманской области было разработано обоснование инвестиций по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». В настоящее время пакет документов, а это более 50 томов, прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение.
Обоснование инвестиций (с учетом анализа перспективных грузопотоков) в целом подтвердило техническую возможность и экономическую целесообразность развития Мурманского транспортного узла для всех участников проекта.
На сегодняшний день среди других Российских портов п. Мурманск имеет преимущество как самым глубоководным порт России, способный принимать суда дедвейтом до 300 тысяч тонн.
Основа для развития МТУ - уникальное географическое положение Мурманска. Порт имеет свободный выход в открытый океан с относительно низкой интенсивностью судоходства и располагается относительно близко к международным морским трассам.
Порт является незамерзающим, глубоководным, защищенным от штормов, круглогодичным портом – в отличие от многих мировых портов, потенциальных конкурентов МТУ.
Порт экономически независим от других стран ввиду отсутствия необходимости прохождения через их территориальные воды.
Среди других преимуществ МТУ можно выделить близость зоны к европейскому и американскому рынкам; возможность использования международных транспортных коридоров Севморпуть, Транссиб и Север – Юг; свободные, неосвоенные территории на западном берегу Кольского залива, пригодные для строительства новых терминалов; надежные транспортные связи порта Мурманск с промышленно-развитыми регионами России.
По предварительным данным, к 2015 году грузооборот увеличится до 79,82 миллиона тонн, из них сухогрузы 38,82 миллиона тонн, налив 41,5 миллиона тонн. Для обеспечения такого грузооборота планируется осуществить строительство и модернизацию портовых комплексов по перевалке генеральных грузов, угля, контейнеров и нефтеналивных грузов.
Основные объекты проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» следующие:
- развитие морского транспорта: реконструкция угольного терминала ММТП (9,6 миллиона тонн); строительство угольного терминала (20 миллионов тонн) на Западном берегу; строительство контейнерного терминала (1 миллион TEU); строительство нефтяного терминала на 35 миллионов тонн; строительство экологического бункеровочного комплекса.
- развитие железнодорожного транспорта: строительство новой ж/д ветки «Выходной-Лавна» (28 километров); строительство новых ж/д станций и парков (10 штук); реконструкция путевого развития 4 станций.
Развитие логистической и складской инфраструктуры: строительство дистрибуционно - логистического комплекса; строительство логистического центра.
- развитие автомобильного транспорта: развитие улично-дорожной сети города Мурманска; реконструкция автодороги «Кола».
-развитие авиационного транспорта: реконструкция аэропорта «Мурманск».
Межотраслевые вопросы проекта: оборудование пограничного перехода; внешнее энергоснабжение транспортного узла; комплексная система безопасности мореплавания; система противопожарной защиты транспортного узла; промышленная безопасность транспортного узла; оценка воздействия на окружающую среду.
По расчетам экспертов, суммарный грузооборот МТУ к 2010 году составит 28,5 миллиона тонн в год, а к 2015 и 2020 – 39 и 52 миллиона тонн в год соответственно, и это только по консервативному сценарию, который не учитывает дальнейшее развитие МТУ. Если же рассматривать оптимистический прогноз, то экспорт нефти и нефтепродуктов через МТУ к 2020 году составит 33 млн. тонн в год. В основном это нефть с месторождений арктического шельфа, которая будет доставляться в порт по челночной схеме, малыми танкерами ледового класса, а затем по формированию товарных партий будет транспортироваться из порта магистральными танкерами, дедвейтом до 320 тысяч тонн. Касательно оборота контейнеров через МТУ, то планомерное строительство контейнерных терминалов обеспечит их работу с мощностью к 2015 году - 1,1 миллиона, а к 2020 году - 4,4 миллиона TEU. Основной поток контейнеров предполагает транзитный характер Азия – Европа – Северная Америка.
Для полноценного развития отраслей промышленности и транспорта региона существуют определенные ограничения по электросетевой и железнодорожной составляющей.
Материалы по географии:
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов
беларусь географический экономический ресурсы Рельеф. Территория страны расположена на западе Восточно-Европейской равнины. Большая ее часть (3/5) возвышается над уровнем моря на 100-200м, высшая точка (на Минской возвышенности) достигает 346м. В Северо-западной части Белоруссии преобладают невысок ...
Политика урбанизации в Китае и Индии
Если в 1950 г. в Азии была сосредоточена 1/3 горожан мира, то сейчас около 1/2. Заметно усиливается юго-восточно-азиатский вектор мировой урбанизации, особенно быстро растет «городская масса» Китая и Индии и прилегающих к ним стран Восточной и Южной Азии. Современный этап урбанизации в КНР характер ...
Аргентина
Официальное название Аргентинская Республика. Географическое положение Государство расположено на юго-востоке Южной Америки. Общая площадь составляет 2 780 092 км2. Аргентине принадлежит часть острова Огненная Земля и несколько небольших островов, а также она претендует на часть Антарктиды. Аргенти ...