Удобное транспортное расположение способствует повышению транзитной роли страны. Через территорию Венгрии проходят нефтепроводы «Дружба-I » (с Украины), «Дружба-II» (из Словакии) и «Адрия» (из Хорватии), газопроводы «Братство» (с Украины) и «Баумгартнер-Дьёр» (из Австрии); общая протяжённость трубопроводов 7,2 тыс.км. Активно ведётся строительство скоростных автомагистралей в рамках проходящих по территории страны транснациональных хельсинкских транспортных коридоров: в 2002 уже 60% венгерских участков «коридоров» соответствовало установленным европейским требованиям [1, c.75].
Общий грузооборот 26,9 млрд.т/км (2008). Структура по видам транспорта: автомобильный — 51%, железнодорожный — 30%, трубопроводный — 15%, водный — 3%. Структура по направлениям перевозок: международные — 60%, внутренние — 40%. Водный и воздушный транспорт во внутренних грузоперевозках практически не используются. Пассажиропоток на междугородних перевозках 785 млн. чел., на внутригородских — 2,8 млрд. чел. (2008) [17].
Торговля. Розничный товарооборот на внутреннем рынке после спада 1987–1997 гг. постоянно расширяется (в 2007 г. – 27,8 млн. долл.). Этому способствуют рост денежных доходов населения, появление новых видов торговли (гипермаркетов, торговых центров) и повышение качества обслуживания. Структура товарооборота приблизительно такова: 33,4% – продовольствие, 28,4% – транспортные средства, запчасти и топливо к ним, 16,4% – мебель и бытовая техника, 9,5% – товары культурно-познавательного назначения [15].
В Будапеште 25 ноября 2005 г. состоялась конференция «Динамичная экономика», в ходе которой министр финансов Венгрии Я.Вереш, подводя итоги развития венгерской экономики за последние годы, отметил, что рост венгерского ВВП как по номиналу, так и по паритету покупательной способности был наивысшим среди стран региона. Устойчивый рост экспорта свидетельствует о том, что выпускаемая Венгрией продукция качественна и пользуется спросом на мировых рынках. Источниками роста венгерской экономики являются, в первую очередь, инвестиции транснациональных корпораций и государственные капиталовложения. Эра транснациональных корпораций и производства продуктов с низкой долей добавленной стоимости подошла к концу, поэтому экономическая стратегия должна меняться.
Со времени присоединения Венгрии к Европейскому Союзу (1 мая 2004 года), торговля со странами – членами Евросоюза осуществляется в рамках внутреннего рынка ЕС, основными руководящими принципами которого, является свободное передвижение товаров, услуг, капитала и граждан.
Банковская система и система налогообложения. С 1987 в Венгрии действует двухуровневая банковская система: Венгерский национальный банк (ВНБ) осуществляет эмиссионную и кредитную политику, общий контроль за финансовым рынком, а уполномоченные финансовые институты кредитуют непосредственно хозяйственные субъекты.
В 1991—94 реализовывалась правительственная программа банковской консолидации, направленная на улучшение кризисного состояния большинства банков и увеличение их активов, оздоровление кредитного портфеля. С 1995 началась продажа пакетов акций консолидированных банков солидным западным финансовым учреждениям. К 1998 приватизация венгерских банков практически закончилась. Уровень присутствия иностранного капитала в банковской системе — 63%.
На начало 2000 венгерская система кредитных учреждений состояла из 43 банков (90,3% всех финансово-кредитных операций), 226 сберегательных кооперативов (5,6%), 9 специализированных финансовых учреждений (3,6%) и 4 жилищно-сберегательных касс (0,5%).
Степень концентрации банков в Венгрии достаточно высока: первая шестёрка банков в совокупности обладает почти 60% активов банковской системы.
Система государственных финансов структурно состоит из четырёх подсистем: центрального правительства (центральный уровень), органов местного самоуправления (местный уровень), обособленных государственных фондов, органов социального страхования.
Венгерское налоговое законодательство построено на основе системы самооценки. Налогоплательщики должны регистрироваться; определять причитающуюся с них сумму налогов; платить аванс; подавать от своего имени налоговую декларацию и; если необходимо, производить корректировку; хранить документацию и представлять властям информацию в соответствии с требованиями закона.
Материалы по географии:
Экологические проблемы
В Северо–Западном федеральном округе нарушение экологического равновесия, которое на больше части территории округа крайне неустойчиво, делает приоритетными среди глобальных задач экономического и социального развития округа такие задачи, как: - Улучшение экологической обстановки; - Обеспечение рад ...
Будущее развитие перспективы Таиланда
Итак, по оценкам тайских специалистов в ближайшем будущем произойдёт: 2011 – создание надёжных систем защиты хранящихся в памяти компьютеров частных секторов от нежелательного электронного вторжения отдельных хакеров и заинтересованных организаций; - распространение карманных мультимедийных беспров ...
Экономико-географическое
положение
Магаданская область расположена в северо-восточной части России на берегу Охотского моря. Территория ее площадью 462,5 тыс. км2 протянулась на 930 км с севера на юг и 960 км с запада на восток. Крайние точки, кроме южной находятся в Сусуманском районе в верховьях реки Хинике, а восточная - в Северо ...