Кроме этого, Новоселов и его товарищи разработали и опробовали революционную технологию переработки нефти, благодаря который, Россия обладает совершенно реальной возможностью одним рывком опередить всех в мире. Группа Новоселова, работая над новейшими системами опреснения морской воды и очищения природных водоемов, создали малоразмерный нефтеперерарабатывающий завод. Этакий модуль-контейнер и небольшая колонна реактора, а внутри них – настоящий комплекс из электрокаталитических высоковольтных генераторов, генераторов электромагнитной бегущей волны и прочего, что составляет, секрет фирмы. Выигрыш - невероятный. Очистке и переработке всего в одну стадию, в один "прогон" подвергаются все углеводороды. На выходе получаются "семьдесят шестой" и "восьмидесятый" бензины, которые можно затем стабилизировать. Выход готовых продуктов из сырой нефти на таком мини-заводе получается вдвое большим, нежели на больших традиционных заводах-великанах с их крекингами-риформингами. Даже лучшая американская технология переработки с вакуумным риформингом нефти дает лишь 65 % глубины, т.е. из тонны нефти получается лишь 650 кило полезных нефтепродуктов. А этот заводик перерабатывает "черное золото" на 98 %. И при этом энергии на переработку кубометра нефти тратит в три-пять раз меньше. Отходов просто нет. Если после обычных производств остаются тяжелые, вязкие остатки, мазуты и гудрон, то каталитически-электромагнитная "кроха" и эти фракции перегоняет в отличное, топливо. Например, из гудрона выходит печное горючее, смесь керосина с мазутом. Технология Центра геотехнологий позволяет смешивать это горючее с водой, и благодаря этому оно сгорает полностью.
Давно есть технико-экономические обоснования и бизнес-планы на модули, рассчитанные на переработку трехсот тысяч тонн нефти в год, на сто и на пятьдесят тысяч. Мобильные заводики способны работать прямо у группы скважин, на месте превращая сырую, смешанную с водой нефть в чистейшие нефтепродукты. Экономический эффект просто голову кружит: ведь отпадает надобность в тысячах рабочих, и сырье не надо гнать по дорогим нефтепроводам за сотни-тысячи верст на большие заводы, ведь готовый товар получается прямо на промыслах. Для России, у которой просто нет денег на поддержание старого ТЭК, у которой трубопроводы "Транснефти" сегодня гниют и рвутся, все это может стать и спасением, и прорывом в мир поистине новой, экологически чистой экономики.
Посмотрите на московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне, - говорят ученые. - Он занимает несколько сотен гектаров земли, его производительность страшно мала, он отравляет Москву своими смертоносными выбросами. Капотненское чудовище несет страшную опасность для столицы в случае пожара и катастрофы, террористического акта, попадания в него крылатой ракеты или падения самолета. При этом он выдает слишком дорогие нефтепродукты. Но его уже сегодня можно заменить на несколько наших модулей, перестав душить город, дав ему прекрасную технологию и дешевое топливо[20].
Понятно, что нынешним нефтекомпаниям это изобретение пока как бельмо в глазу: ведь оно заставит закрыть старые заводы, сразу поставив перед бизнесом и региональными властями огромную проблему: куда девать оставшихся без работы людей со старых производств? Им не нужны и давно разработанные в России экологически чистые, дешевые типы топлива, которые наполовину состоят из воды. К чему это нефтебаронам? Но это нужно моей Родине, именно поэтому я отдаю свой голос в поддержку этих технологий.
Материалы по географии:
Проблемы охраны земель
Районы Южной лесостепи входят в зону совместного проявления водной и ветровой эрозии. Здесь эрозионные процессы в целом протекают значительно слабее, чем в Северной лесостепи и степном Приуралье, поэтому эту подзону можно выделить как самостоятельную зону слабого смыва и слабой ветровой эрозии. Вет ...
Классификации экологических карт
Вопросы классификации экологических карт решаются по-разному, в зависимости от того, что положено в основу классификации: анализ и обобщение фактически существующих картографических материалов либо теоретические предпосылки. Число классификационных признаков практически так же безгранично, как и чи ...
Исторические заметки
До 1802 г. лисичанские угольные копи были единственными промышленными разработками во всем Донецком бассейне. Наивысшего уровня добычи рудник достиг в 1840-е годы, когда поставлял уголь Черноморскому пароходству. В 1835 г. на Петропавловской шахте в основном штреке был проложен первый рельсовый пут ...