Река Чермасан – небольшой левобережный приток реки Белой. На качество воды в реке влияли неорганизованные стоки с территории сельскохозяйственных объектов.
В связи с включением в 2007 г. соединений марганца в перечень критического показателя загрязненности и ужесточением требований и качества вод, показатель с 3,09 до 4,37 класс качества воды сменился с 3-го разряда„б” на 4-ый, разряд „а” („грязная”). По комплексу характеризуемых веществ средний коэффициент комплексности возрос до 33 % с узким диапазоном колебаний разовых значений от 27 до 47%. Стабилизировались средний уровень загрязненности соединениями марганца и меди до 8 и 2 ПДК, с максимальными значениями до 28 и 5 ПДК, с повторяемостью случаев превышения ПДК в 71 %, превышения 10 ПДК фиксировали в 14 % проб по марганцу. Незначительно, до 2 ПДК возросли среднегодовые концентрации нефтепродуктов, превышения нормативов фиксировали в 57% проб – не более 6 ПДК. Уровень загрязненности органическими веществами стабилизировался до 2 ПДК, фенолов и легкоокисляемых органических веществ до нормы. Повторяемость случаев выше ПДК отмечали в 86% проб по ХПК, до 43% - по БПК, по фенолам – в единичных случаях. Соединениями азота, железа, цинка и никеля река была загрязнена эпизодически и незначительно. Природный фон в реке по сульфат-ионам сохранялся повышенным, до 4 ПДК, с превышениями нормативов почти во всех пробах[15]. https://коляски.рус детские коляски 3 в 1 купить по доступнои цене.
Изучение географии района необходимо начать с изучения истории его образования, географического положения, характеристики его природных условий и ресурсов. Изучая отдельные компоненты природы, необходимо рассматривать их во взаимосвязи между собой (компонентами) и человеком. Работа по экологическому образованию и воспитанию школьников в настоящее время относится к одной из важнейших задач школы. Несомненно, так же, что главенствующую роль в этом отводится учителям географии и биологии. Экологическое обучение и воспитание в живой природе укрепляет связь теоретических знаний с жизнью, позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки в знакомой обстановке. Чем конкретнее и образнее учащиеся представляют предмет изучения, его необходимость в жизни, тем активнее протекает процесс обобщения и осмысления полученных на уроке знаний[16].
Природа Кушнаренковского района многолика и сложна. Когда-то на этих местах были безбрежные леса, кустарники, луга да озера, а также степи с ковылем. Природа у нас, действительно, богата и разнообразна: густые леса сменяются зелеными лугами, меж многочисленных озер протекают реки Кармасан, Каряка, Мишиды, Сикияз, Бакияз(Курлинка), Сарыш, Кудушли, Олдоуш, Толбаза, Карамалы и т.д. Правда, с освоением этих мест флора и фауна существенно изменилась, но и теперь природа вокруг нас изумительно красива.
Краеведение создает благоприятную основу для воспитания у людей бережного отношения к окружающей среде, вызывает чувство любви к родному краю, к тому уголку, в котором они родились, сделали первые шаги, познали азбуку жизни. С познания родного края начинается любовь к Родине.
Методы изучения природы своего края следующие:
· Картографический;
· Статистический;
· Графический;
· Метод полевых наблюдений;
· Фотографирование.
При выполнении данной работы были использованы все вышеперечисленные методы. Создана богатая «база данных» по своему району в виде проанализированных литературных источников и составленной выборки информации именно по территории Кушнаренковского района; составленных картосхем по геологическому строению, рельефу, климату, водам, почвам, растительности; социально-экономическим показателям, фотографическому материалу, который может в дальнейшем использоваться как наглядность на уроках. Безусловно, все это можно будет применять при работе в школе.
В начале обучения географии учащиеся владеют знаниями о своей местности, полученными до школы и вне школы на основе жизненного опыта и в начальной школе при изучении курса природоведения. Далее учащиеся выполняют краеведческие задания, помещенные в школьную программу и учебники географии (большинство авторов школьных учебников географии в конце параграфов приводят вопросы и задания для сравнения изученного материала с тем, как представлен данный вопрос в вашей местности); кроме того, отдельные задания может составлять и сам учитель.
Материалы по географии:
Приднестровская возвышенность
К северо-востоку от Центрально-молдавской возвышенности, между долинами Реута и Кайнара с запада и правым берегом Днестра с востока, простирается приднестровская возвышенность (высота 250 – 300м; наибольшая 347м). Вертикальное расчленение 150 – 200м. Западная часть возвышенности имеет пологие склон ...
Суточный режим стока горно-ледниковых рек Алтая
Внутригодовое распределение стока может быть представлено не только в виде хронологического хода расходов по месяцам или сезонам, но также в виде кривых продолжительности суточных расходов, выражающих продолжительность стояния расходов, равных или превышающих данный. Такое представление внутригодов ...
Промышленность
По уровню развития промышленности, внедрению достижений науки и техники Лихтенштейн занимает место среди высокоразвитых стран Запада. В 2002 году ВВП составил около 4,2 млрд. швейцарских франков, в пересчете на душу населения (125 тыс. швейцарских франков) - один из самых высоких в мире. Основу про ...