Транспорт

Страница 1

Проведение Всемирной выставки «ЭКСПО-98» летом 1998 года стимулировало комплекс работ по совершенствованию всех видов транспорта и коммуникаций. Европейский союз на протяжении 5-6 последних лет выделял инвестиции, способные устранить отставание транспортной сети Португалии от партнеров по ЕС.

Морской транспорт. За 1997 год объемы грузооборота незначительно увеличились (5%) и составили 61 млн. тонн: доставлено в страну – 44, вывезено – 17 млн. тонн. Всего в стране насчитывается 357 транспортных судов общим водоизмещением 952 тыс. брутто регистровых тонн. За минувший год в портах страны обработано 14866 судов. Перевезено пассажиров – 556 тыс., в т. ч. 206 тыс. транзитных. Из 19 портов страны, наиболее значимыми по объему грузопотоков являлись в 1997 г. следующие.

Порт Лиссабона. В 1997 г. произведена реконструкция пассажирских причалов, направленная на увеличение потока судов обслуживающих местные линии.

Грузооборот порта снизился почти на 10% и составил 11,5 млн. тонн. Среди грузов преобладали контейнерные перевозки. Из причин, послуживших снижению грузооборота отмечены неудовлетворительные связи порта с автострадами Севера и Юга страны, а также низкая пропускная способность железнодорожной ветки порта.

Порт Синеш. Единственный порт, способный принимать и обрабатывать крупнотоннажные суда, с осадкой до 22 метров. Насчитывает 4200 работающих. Обработано более 2000 судов, с общим весом грузов (в основном угля, нефти, нефтепродуктов и химических веществ) – 21,4 млн. тонн.

Проводится модернизация порта, направленная на быструю обработку контейнеров различного объема, продолжено строительство причала длиной 300 метров, а также линий по выгрузке угля.

Порт Лейшоеш. Предназначен в основном для генеральных грузов, автотранспорта и контейнеров. Грузооборот в 1997 году составил 13,3 млн. тонн. Объем пассажирских перевозок незначительный – 32 тыс. за год.

Порт Сетубал. Грузооборот порта составил 5 млн. тонн, рост 11% к 1996 году. Программа модернизации порта предполагает инвестиции до 2000 года в объеме 7 млрд. эскудо (около 40 млн. долл.) для завершения строительства контейнерного терминала и укрепления береговой зоны г. Сетубала.

Порт Авейро. Грузооборот порта составил 2,6 млн. тонн. Рост к 1996 году – 27%.

Порт Виана ду Каштелу. Грузооборот порта возрос по сравнению с 1996 годом на 80% и составил более 0,5 млн. тонн.

Другие порты континентальной части страны: Фигейра да Фос, Портимао и Фаро, менее значимы. Их общий грузооборот составил 4,4 млн. тонн.

Порты, расположенные на Азорских островах и острове Мадейра, предназначены в основном для жизнеобеспечения населения островной части и вывоза на континент с/х продукции, производимой на островах. Их грузооборот составил соответственно 1,7 и 1,5 млн. тонн.

Железные дороги. Число работающих в отрасли – 13150 человек. Протяженность сети железнодорожных линий составляет 3065 км. Локомотивов – 275, в т. ч. дизелей – 194, электровозов – 81. Вагонов – 5101, в том числе пассажирских – 503 шт.

В 1997 г. возрос объем грузовых перевозок на 12% и составил 9,61 млн. тонн или 2342 млн. тонн/км, в т. ч. перевезено 34432 контейнера, общим весом 396 тыс. тонн. Структура грузоперевозок распределилась следующим образом: цемент – 26%, уголь – 18%, древесина – 16%, бумага – 7%, контейнеры – 6%, минералы – 6%, другие грузы – 21%

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта в 1997 году составили 48132 млн. эскудо (260 млн. долл.). Программа модернизации данного вида транспорта до 2001 г. включительно предусматривает общий объем инвестиций в 666 млрд. эскудо (3,8 млрд. долл.). Основными составляющими программы можно считать следующие:

- реализация проекта движения поездов по мосту через реку Тежу (1997-98гг.), общая стоимость проекта 245 млрд. эскудо (1,4 млрд. долл.);

- строительство моста через р. Доуру;

- модернизация линии на Бейра Алта (1998 г.);

- строительство ветки скоростного поезда Лиссабон-Порту «Пендолино» со скоростью движения 220 км/час, стоимость проекта 13,5 млрд. эскудо (76,7 млн. долл.), готовность – апрель 1998 г.;

- строительство скоростной ветки между Порту и Виго, со скоростью движения поездов 140 км/час, ввод в эксплуатацию в 2002 году;

- сооружение новой ветки по Лиссабону и пригородам до 1999 года, с предполагаемым пассажиропотоком до 40 млн. человек в год;

- модернизация линий на Север и Юг страны, интенсификация движения пригородных поездов Лиссабон-Кашкайш и Лиссабон-Синтра, строительство и реконструкция железнодорожных мостов тоннелей и др.

Метрополитен. Действующая в г. Лиссабоне сеть метрополитена увеличилась в 1997 году на 4,2 км. и составила 26,2 км. линий. Количество обслуживающего персонала – 2,1 тыс. человек, перевезено 123,9 млн. пассажиров. Продолжаются работы по реализации проекта строительства метро юга Тежу (MST).

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Закономерность убывающей экономической эффективности производства от центра к периферии агломерации
Связана с экономическими законами территориальной концентрации и конкурентоспособности. Агломерационный эффект территории, который обеспечивает высокую экономическую эффективность хозяйствования, наиболее интенсивно проявляется именно в границах приядер-ной зоны притяжения и вдоль направленных к це ...

Открытие, ход и результаты генерального межевания
Подготовительные меры к генеральному межеванию: набор землемеров и инструментов, открытие межевых контор, публикации и пр.; открытие генерального межевания, межевые партии; распространение межевания по губерниям, его продолжительность, число споров, число обмежеванных дач, стоимость межевания; затр ...

Макрокомплекс промышленности и сельского хозяйства. Базовые комплексы промышленности
Региональная структура макрокомплекса. Ресурсы, масштабы и структура базовых комплексов. Размещение отраслей. Региональные (зональные) рынки. Сдвиги в региональной специализации на базовых комплексах за годы реформы. Перспективы развития, структурная перестройка. В качестве отраслевых предпосылок ф ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru