Основными целями развития энергетической инфраструктуры являются снижение энергодефицитности Республики Карелия и увеличение объемов производства электроэнергии за счет реализации инвестиционных проектов по завершению строительства намеченных энергетических объектов, повышению энергоэффективности и внедрению мер по энергосбережению за счет освоения и использования альтернативных энергоресурсов, а также содействия проектной проработке строительства на территории республики АЭС.
Основными целями развития информационной инфраструктуры являются создание единого республиканского информационного пространства и условий для становления и развития информационного общества, модернизация системы информационного обеспечения государственной власти Республики Карелия в результате проведения административной реформы, развитие рынка информационных услуг, создание условий для становления и развития электронной торговли, информатизация секторов экономики и социальной сферы.
Телекоммуникации и связь
Переход к информационному обществу требует развития и применения современных технологий, создающих условия для охвата всего населения и организаций современными информационно-коммуникационными услугами, в том числе и по доступу к сети Интернет. Это позволит обеспечить доступность информационных ресурсов, мобильность граждан и преодолеть цифровое пространство.
Приграничное сотрудничество и развитие приграничной инфраструктуры
Основными задачами приграничного сотрудничества и развития приграничной инфраструктуры республики являются повышение экономической значимости границы, наиболее полное использование приграничного потенциала республики и ее транзитной функции, обустройство границы и развитие соответствующей инфраструктуры, развитие сети международных пунктов пропуска, обеспечение принципов свободной торговли при вступлении в ВТО, подготовка и выполнение проектов и программ в области развития партнерства и приграничной торговли.
Система расселения и социальная инфраструктура
Для развития человеческого капитала и реализации потенциала территории требуется совершенствование систем здравоохранения, образования, культуры, социальной реабилитации, национальной и религиозной идентификации, институтов гражданского общества. Особое значение для поддержания системы расселения в республике имеет развитие местного самоуправления и формирование общественных объединений.
Инновационная инфраструктура
Для повышения конкурентоспособности республики необходимо обеспечить полномасштабное функционирование инновационного цикла «идея – технология – новый товар (услуга)». Особое значение для ускорения технологических и социальных инноваций имеет становление и развитие малого и среднего инновационного бизнеса. Основой инфраструктуры региональной инновационной системы становится государственно-частное партнерство.
Таким образом, новый каркас развития Республики Карелия ориентируется на формирование пространственной организации, которая повысит стоимость активов, находящихся в распоряжении территориальных сообществ, будет содействовать развитию человеческого капитала и среды жизни людей.
В сфере развития железнодорожного транспорта Правительство Республики Карелия ежегодно заключает соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с ОАО «Российские железные дороги». Курс ОАО «РЖД» на модернизацию инфраструктуры железных дорог Карелии последовательно реализуется в течение ряда лет, что позволит увеличить транзитный грузопоток из восточных районов России в страны Скандинавии, а также ускорить темпы перевозок грузов предприятий Карелии и освоить новые производственные площадки.
Расширение связей республики со странами Северной и Западной Европы в сфере промышленности, туризма, культуры обусловили необходимость совершенствования воздушного транспорта в регионе и, прежде всего, аэропорта «Петрозаводск». В целях сохранения за аэропортом статуса международного в 2007 году выполнены проектные работы по обоснованию инвестиций по замене светосигнального оборудования. В 2008 году на реконструкцию и дальнейшее развитие аэропорта предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 110 млн. рублей.
Идет восстановление деятельности аэропорта в городе Костомукше. ОАО «Карельский окатыш» подготовил пакет документов на оформление сертификации аэропортовых видов деятельности, что позволит расширить маршрутную сеть местных воздушных линий, и уже в 2008 году открыть авиасообщение по маршруту «Костомукша-Петрозаводск-Санкт-Петербург».
В 2008 году в республике стартовал проект по строительству морского торгового порта в городе Беломорске, реализация которого позволит принимать суда водоизмещением до 30 000 тонн и обеспечить кратчайший выход регионов Урала, Сибири, Казахстана, Средней Азии и Китая в Северную Европу. Перспективность строительства нового глубоководного порта обусловлена созданием транспортных коридоров «Север-Юг», «Северо-Запад – Урал – Китай» и потребностью в увеличении объемов перевозок грузов по Северному морскому пути. Создание современного перевалочного центра позволит морскому порту Беломорск органично войти в транснациональную транспортную цепочку.
Материалы по географии:
Влияние кризиса на страну
1) Влияние глобального экономического кризиса на экономику страны началось в 2006 году. Он был связан с военным переворотом сентября 2006 года, отстранением от власти и выездом в эмиграцию популярного среди малоимущих премьера Таксина Чинновата. По данным Центробанка по состоянию на 2010 год что ми ...
Отраслевая структура промышленности федеральных округов
Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ В составе промышленности отраслями территориальной специализации являются электроэнергетика, нефтедобывающая, химическая и нефтехимическая, машиностроение, ряд отраслей строительных материалов, легкой и пищевой индустрии. Основу электроэнерг ...
Флора и фауна ЯНАО
27 февраля 1932 года в 8 часов 20 минут в селе Обдорске в помещении Дома туземца открылся первый Ямальский (Ненецкий) национальный съезд Советов - историческое событие в жизни северного края. С него начинается история представительного органа власти Ямала. А до этого, в 1931 году, были проведены пе ...