Обзор классификации направлений внешней политики Туркменистана позволяет утверждать, что с учетом разветвленности их системы одновременно могут реализовываться многие из них. Поэтому политическим руководителям, практическим политикам и дипломатам важно уметь дополнительно различать направления внешнеполитической деятельности еще и по степени их актуальной значимости, а именно видеть, что они могут быть: - перспективными; - относительно важными; - важными и жизненно необходимыми. Например, для современного Туркменистана самым насущным, по-видимому, является направление его внешней политики, связанное с задачами модернизации экономики и общественной жизни, обеспечение стабильного и безопасного развития общества. Важными, приоритетными являются экологические проблемы страны и региона, необходимость урегулирования конфликтов вблизи границ Туркменистана. К перспективным направлениям его внешней политики, с учетом сегодняшних реалий, может быть отнесено обеспечение создания системы комплексного регионального сотрудничества, полномасштабного участия Туркменистана в миротворческих акциях, которые предпринимаются под эгидой ООН или на основе региональных решений, в том числе в рамках СНГ.
Подытоживая рассуждения об основах и направлениях внешней политики Туркменистана, мы можем сделать ряд выводов.
1. Система внешней политики государства Туркменистана, находится в тесном взаимодействии с окружающей социальной и природной средой. Стороны, механизма этого взаимодействия составляют объективную основу для определения состава направлений внешней политики Туркменистана.
2. Все многообразие связей и отношений, опосредующих положение страны на международной арене, может быть представлено двумя большими группами в зависимости от обращения к диспозиционному или функциональному аспектам взаимодействия этой страны с окружающим миром. Диспозиционный аспект определяется самим фактом существования государства, его географическим и геополитическим положением, Функциональный аспект взаимодействия системы внешней политики государства с окружающей социоприродной средой зависит от динамики функционирования государства на международной арене, от особенностей удовлетворения объективных потребностей и интересов государства.
3. Выделяемые в контексте указанных диспозиционного и функционального аспектов основные направления внешней политики Туркменистана могут образовывать ее содержательную и организационную структуру. Внешняя политика Туркменистана должна быть направлена на то, чтобы занять достойное положение в СНГ как евразийской суперсистеме международных отношений. В функциональном же плане перед Туркменистаном стоит задача социально-экономического возрождения и обеспечения тесного экономического взаимодействия с различными субъектами международной жизни во имя внутренней стабильности и безопасности.
Материалы по географии:
Трофические цепи и трофические сети
Живые организмы, входящие в состав биоценоза в экосистеме, неодинаковы с точки зрения специфики ассимиляции ими вещества и энергии. В отличие от растений и бактерий животные не способны к реакциям фото- и хемосинтеза, а вынуждены использовать солнечную анергию опосредованно — через органическое вещ ...
Границы и приграничные территории
Корейская народно-демократическая республика граничит с Китаем и Россией (по р.Туманган), на юге – с Республикой Корея. Российско-корейская граница протяжённостью 19 км представляет собой самый короткий из всех участков государственной границы Российской Федерации. Вся граница РФ и КНДР — водная, т ...
Социально-культурное развитие
Образование. Официально обязательным является начальное образование (4 года), которое дети могут получить с 6-летнего возраста. Среднее образование (7 лет) начинается с 10 лет и проходит в два цикла по 4 и 3 года. В 2004 начали работу 29 тыс. новых школьных учителей. Обучаются 3 млн. школьников и с ...