Выход финансовой сферы из кризисного состояния (1998 год) сопровождается:
изменениями в банковской системе – за счет наращивания собственного капитала и переориентации кредитных вложений в реальный сектор экономики;
повышением финансовой устойчивости предприятий – более 56,0 процента предприятий работают с прибылью;
сокращением доли неденежных расчетов. По итогам 2000 года поступления в бюджет в денежной форме составили 100,0 процента (в 1998 году – 61,6 процента);
изменениями в налоговой системе - налоговые изъятия снизились на 1,5 – 2,0 процента от валового регионального продукта;
своевременно осуществляются выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, текущих пособий гражданам, имеющим детей, пенсий; сократились долги области по своим обязательствам.
Вместе с тем в настоящее время сохраняется ряд нерешенных проблем:
продолжают иметь место неплатежи. Суммарная кредиторская задолженность предприятий превышает 51 млрд.рублей, что составляет более 60,0 процента произведенного валового регионального продукта за год при дебиторской задолженности 24,6 млрд.рублей. Задолженность в бюджет области превышает 1,7 млрд. рублей;
высокие ставки кредитования;
несовершенство межбюджетных отношений, при которых, начиная с 2001 года, налоговые платежи в федеральный бюджет составят около 60,0 процента;
дефицит финансовых ресурсов бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий.
Проблемы формирования бюджетной и налоговой политики:
несовершенство межбюджетных отношений и механизма распределения средств из фонда финансовой поддержки регионов, не учитывающего в полной мере налоговый потенциал и бюджетные потребности региона;
отсутствие единой методики расчета бюджетной потребности на базе социальных стандартов и норм обеспеченности населения услугами при пользовании социальной инфраструктурой;
централизация ряда доходных источников в пользу федерального бюджета согласно статье 7 Федерального закона № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", которая привела к увеличению бюджетного дефицита и сложной ситуации по финансированию расходов на развитие сети автомобильных дорог, реализацию программ занятости населения области;
сокращение налогооблагаемой базы в результате применения трансфертного (внутрикорпоративного) ценообразования;
сохранение низкого уровня платежеспособности хозяйствующих субъектов в экономике области, не позволяющего своевременно осуществлять платежи и расчеты;
несовершенство законодательства по вопросам привлечения инвестиций за счет собственных средств хозяйствующих субъектов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики, совершенствование межбюджетных отношений предполагают активизацию действий исполнительной и законодательной власти на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающих:
выполнение соглашений, заключаемых между федеральным центром и областью, определение расходных полномочий бюджетов и закрепление на этой основе распределения доходов по уровням бюджетной системы;
целенаправленное сокращение бюджетного дефицита и в перспективе составление сбалансированного бюджета, совершенствование существующих межбюджетных отношений;
расширение и совершенствование механизмов по конкурсному и гласному распределению бюджетных средств при определении исполнителя бюджетных обязательств;
обеспечение предусмотренного статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации условия, при котором доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50,0 процента от суммы налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации;
принятие федерального закона "О минимальных социальных стандартах" с целью применения единой методики расчета бюджетной потребности на базе социальных стандартов и норм обеспеченности населения услугами при пользовании социальной инфраструктуры;
обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;
принятие комплексных мер, направленных на привлечение дополнительных доходов и перекрытие каналов уклонения от уплаты налогов;
внесение изменений в законодательство по вопросам трансфертного (внутрикорпоративного) ценообразования и выработка мер по компенсации потерь бюджета в результате применения трансфертных цен. Увеличение экспорта сырой нефти, цветных металлов и другой продукции должно способствовать расширению налоговой базы отраслей экономики области и пополнению доходов бюджета;
оптимизацию налогооблагаемой базы, упрощение механизма исчисления и взимания налогов и сборов с реформированием базы налога на прибыль, амортизационной политики;
Материалы по географии:
Оазис Бангера
Оазисы – уникальные явления природы, поэтому, прежде чем начать описание физико-географических особенностей этих районов, следует дать краткую характеристику природы по материалам исследования самого известного из всех – оазиса Бангера. Оазис расположен у края Восточно-Антарктического ледникового щ ...
Развитие нефтяного сектора
В 2000 – 2009 гг. быстрыми темпами развивалась транспортная инфраструктура нефти. За 2000 – 2006 гг. была сформирована альтернативная транзиту через Прибалтику система прямых поставок на рынки Северо–Западной Европы – Балтийская трубопроводная система; модернизированы участки нефтепроводов акционер ...
Этнодемографическая характеристика
Основные этнические группы населения (перепись 1971): выходцы из Индии — 36%, креолы — 30%, выходцы из Индонезии, главным образом яванцы, — 18%, негры —11%, китайцы — 2% , европейцы — 2%, индейцы (карибы и др.) и так называемые лесные негры (потомки беглых рабов) — 1%. Официальный язык — нидерландс ...