Выявление особенностей экономического развития Оренбургской области позволит узнать подъем благосостояния и качества жизни населения через создание многоукладной социально-ориентированной рыночной экономики, базирующейся на внедрении новых информационных, инновационных технологий и обеспечивающей переход к новым стандартам качества жизни, строительства современного демократического общества.
Определяющими ценностями общества должны стать наука и образование; высокие нравственные идеалы; рациональное природопользование.
В области создаются условия для устойчивого экономического роста, началось восстановление утраченных позиций дореформенного периода (1990 год). Продолжается формирование рыночной инфраструктуры с учетом влияния факторов: природно-сырьевого, научно-технического, экономического, демографического и территориального. В экономике преобладает частный сектор. Поддерживаются торгово-экономические отношения практически со всеми регионами России.
Вместе с тем в области сохраняется разбалансированность экономики. Промышленный комплекс имеет явно выраженную сырьевую направленность с невысокой долей конечной продукции. Производство средств производства преобладает над производством предметов потребления.
Не обеспечивает в полной мере продовольственную безопасность области функционирование агропромышленного комплекса.
Ежегодные инвестиции в экономику области не позволяют компенсировать техническую отсталость предприятий и обеспечивать конкурентоспособность продукции.
За годы реформирования произошли существенные изменения в повышении материалоемкости (энергоемкости) продукции, снижении эффективности производства в большинстве секторов экономики. Около половины хозяйствующих субъектов убыточны, значительны суммы задолженности перед поставщиками (потребителями), бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами, банками.
В результате диспропорции между производственным и потребительским секторами экономики сохраняется невысокий уровень жизни населения и потребления социальных услуг.
Ситуация осложняется проводимой политикой государства в финансово-бюджетной сфере. Изменения налогового законодательства привели к формированию с 2001 года недостаточно устойчивых источников доходов бюджета области.
В настоящее время учитывается нынешнее состояние экономики, реализация ранее принятых программ и определяются решение ключевых задач до 2010 года:
создание рыночной инфраструктуры, соответствующей требованиям современной рыночной экономики;
повышение конкурентных преимуществ продукции предприятий области;
кардинальное улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в области;
увеличение финансовых ресурсов области.
Достижение этих целей, предполагается осуществить в два этапа:
I этап - 2001 - 2003 годы;
II этап - 2004 - 2010 годы.
Ориентиры первого этапа:
значительное повышение загрузки существующих производственных мощностей;
модернизация приоритетных отраслей экономики (ТЭК, металлургия, машиностроение, агропромышленный комплекс), создание условий для привлечения инвестиций;
создание структурных технологических линий, направленных на конечное производство продукции, ресурсосбережение;
совершенствование ценообразования;
защита отечественного товаропроизводителя, в том числе через развитие системы госзаказа;
интеграция в социально-экономические процессы Приволжского федерального округа;
развитие инновационной инфраструктуры.
Работа в данных направлениях создаст определенную базу для развития инновационных процессов.
Ориентиры второго этапа:
развертывание инвестиционной деятельности, сопровождающей структурную перестройку, накопление новых инвестиций;
создание эффективных механизмов поступления финансовых средств в сферу производства;
качественные изменения в отраслевой и технологической структурах, в первую очередь за счет инноваций;
переход к непрерывному инновационному процессу;
институциональные изменения.
Основой механизма реализации задач станут программы развития области и территорий, а также государственное экономическое регулирование хозяйственного комплекса области.
Государственное регулирование экономических преобразований в области будет строиться на научно обоснованном прогнозировании, сочетающем отраслевые и территориальные подходы, реализации государственных целевых программ (областных, федеральных, муниципальных), проведении оптимальной бюджетно-финансовой политики, направленной на повышение деловой активности, росте доходов в бюджет, оживлении инвестиционной деятельности, развитии новых секторов экономики.
Материалы по географии:
Фестивали и праздники
Как и в любой другой католической стране, в Перу празднуют огромное количество разнообразных религиозных праздников. С большим размахом здесь отмечают события Страстной пятницы и Пасхи - в Лиме, Аякучо, Куско и других городах проходят массовые шествия и церемонии, устраиваются праздничные службы и ...
Процедура идентификации регионов
Основной проблемой в этой связи считается определение географических границ и типов регионов. Критерии, лежащие в основе выделения того или иного региона связаны с поиском однородности и различий. Процедуру идентификации регионов можно свести к трем этапам. Определение критериев. Составляется списо ...
Цели и задачи внешней политики Туркменистана
"Базовые ценности" развития страны конкретизируются в основных приоритетах и принципах ее внешней политики. Исходя из охарактеризованных особенностей Туркменистана, для молодого независимого государства они могут быть сформулированы следующим образом: приверженность общецивилизованным цен ...