Транспорт

Система общественного транспорта Лондона — одна из самых загруженных в мире, и поэтому её приходится постоянно увеличивать и тем самым усложнять. Следующий виток увеличения транспортной сети города приурочен к подготовке к Летней Олимпиаде 2012 года. Три основных вида общественного транспорта в Лондоне — это автобусы, метро и такси.

За городской транспорт Лондона отвечает муниципальная служба Transport for London. В частности, она эксплуатирует метро, автобусы и трамваи Лондона и лицензирует городские такси и водный общественный транспорт.

Автобусы служат для локальных перемещений. Существует 700 маршрутов, по которым автобусы перевозят в будние дни до 6 миллионов пассажиров. Знаменитые автобусы модели Routemaster, ставшие одним из символов не только Лондона, но и всей Великобритании, были сняты с линейной эксплуатации в 2005 году и сейчас ходят только по экскурсионным маршрутам.

Лондонский метрополитен — старейший в мире. Он беспрерывно работает с 1863 года и ежедневно перевозит 3 миллиона пассажиров, что в год складывается в цифру, примерно равную 1 миллиарду человек. Лондонское метро состоит из 12 линий, большинство из которых связывает центр города с его окраинами. Лондонцы часто называют метрополитен "трубой" из-за очень небольшого диаметра тоннелей глубокого заложения.

Кроме "классического" метро, в Лондоне c 1987 года действует система Docklands Light Railway, которую можно назвать лёгким метро. В отличие от "классического" лондонского метро трасса Docklands Light Railway проложена в основном не в тоннелях, а на эстакадах. Поезда Docklands Light Railway следуют в автоматическом режиме. Существует несколько станций пересадок между лондонским метрополитеном и Docklands Light Railway.

Прежде в Лондоне имелась разветвлённая трамвайная система, но она была закрыта в 1952 году. С 2000 года в Кройдоне, пригороде Лондона, действует современная трамвайная система Tramlink. Имеются планы строительства новых трамвайных линий ближе к центру города: West London Tram и Cross River Tram (открытие планируется в 2016 году).

Помимо трамваев в Лондоне действовало и троллейбусное сообщение, которое было прекращено в 1962 году. Однако существуют планы по восстановлению троллейбусного сообщения.

Также в Лондоне имеется общественный водный транспорт. Система городских водных маршрутов известна как London River Services. Некоторые маршруты нацелены на туристов, другие чаще используются самими лондонцами как обычный общественный транспорт, например для поездок на работу. Хотя London River Services лицензируются Transport for London, эксплуатация осуществляется частными фирмами, и на водных маршрутах Лондона проездные на автобус и метро не действуют (хотя могут давать скидки).

Знаменитые лондонские чёрные такси выглядят абсолютно так же, как семьдесят лет назад, если не считать рекламы, покрывающей теперь многие из этих автомобилей. Теперь в Лондоне в качестве такси также используются и автомобили более новых моделей, выглядящие более современно. Стоит заметить, что, в отличие от большинства крупных городов, в Лондоне все такси контролируются городской администрацией, вернее муниципальной службой Transport for London.

Ближе к окраинам города движение на улицах преимущественно автомобильное. В Лондоне действует несколько высокоскоростных трасс, внутренняя кольцевая автодорога. За въезд частных автомобилей в центр города взимается плата (с 2005 года — 8 ф.ст., ок. 400 руб.).

В Лондоне находится пять аэропортов: самый загруженный в мире Хитроу, ещё один крупный аэровокзал Гэтвик, небольшие Станстед и Лутон, а также Лондон-Сити, предназначенный в основном для чартерных рейсов бизнесменов.


Материалы по географии:

Закон синтеза суши и моря
В качестве производного основного закона геополитики — дуализма талассократии и теллурократии можно с определенной долей условности назвать закон синтеза суши и моря — «береговая зона». Это тоже ключевое понятие в геополитике. «Береговая зона», или Rimland — фрагмент талассократии или теллурократии ...

Использование вахтенных журналов и картографических материалов первой половины XVIII в. для реконструкции плавания экспедиционных судов и открытий В.И. Беринга
Участники экспедиции не нанесли на карту маршрут своего плавания. Позже картографы не раз пытались восполнить этот пробел. Одними из первых попытки реконструкции плавания бота «Св. Гавриил» на основе воссоздания по вахтенному журналу прокладки на современных им навигационных картах предприняли во в ...

Современные проблемы, тормозящие социально-экономическое развитие
Основными проблемами социально-экономического развития республики по-прежнему остается высокий уровень безработицы (22,5% экономически активного населения по методологии МОТ) и бедности населения (52,7% живут на доходы ниже прожиточного минимума). Данные проблемы являются сдерживающими факторами эк ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru