Торговля, бытовое обслуживание населения

Страница 1

Торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, в которой сформировалась высокая конкурентная среда, предпринимательская и инвестиционная активность.

Современный потребительский рынок области достаточно насыщен разнообразными продовольственными и непродовольственными товарами. Товарного дефицита практически нет.

Растут производство потребительских товаров (за 2000 год рост составил 115,1 процента) и оборот розничной торговли (102,6 процента), в структуре которого половину занимают продовольственные товары. Возросли товарные запасы. Наблюдается тенденция замещения импортных товаров (особенно продовольственных) товарами отечественного производства.

Треть оборота розничной торговли занимает продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. Создается сеть оптовых продовольственных рынков. Широкое распространение получила выставочно-ярмарочная деятельность. Имеется потенциальная возможность для размещения в складской и торговой сети значительно больших объемов товарных ресурсов, так как в настоящее время складская площадь общетоварных складов и емкость холодильников используется на 60,0 процента, овощекартофелехранилищ – на 50,0 процента.

В области осуществляется контроль за качеством и объемами алкогольной продукции, аккредитовано 37 организаций, осуществляющих поставки, в том числе 4 товаропроизводителя алкогольной продукции.

Продолжается дальнейшее реформирование торговли: на долю государственного сектора в обороте розничной торговли приходится 4,0 процента, в обороте общественного питания – 20,0 процента (для сравнения: в 1990 году в общем объеме розничного товарооборота доля составляла 69,0 процента).

Особое место занимает потребительская кооперация как основная торговая система в сельской "глубинке". Через нее организовано обслуживание населения в 264 малонаселенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети.

Активизировалась работа приемных заготовительных пунктов.

Уделяется внимание вопросам обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых на потребительском рынке области, организации исполнения законодательства о защите прав потребителей. Разработаны и реализуются областные комплексные мероприятия по защите прав потребителей, мероприятия по исполнению Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", областная программа по проблемам качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Оренбургской области, на период 1999-2001 годов "Оренбуржье – качество".

Вместе с тем в торговле происходит неоправданное наращивание цен реализации из-за увеличения числа посредников при продвижении товаров.

На потребительском рынке сложилась достаточно сложная, с элементами дублирования, система контроля качества и безопасности товаров. Сертификация услуг осуществляется медленно. Невысокий уровень концентрации капитала предопределяет функционирование множества мелких и средних торговых предприятий и большой удельный вес в обороте розничной торговли продажи на рынках. Существенные изменения претерпела сфера общественного питания. Деформирована система предоставления горячего питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях, прослеживается тенденция к свертыванию лечебно-профилактического питания для работающих с вредными условиями труда.

В последние годы улучшилось положение дел в сфере бытового обслуживания населения – повысились объемы реализации бытовых услуг населению по ремонту бытовой техники и радиотелефонной аппаратуры, изготовлению и ремонту мебели, химчистке, ремонту жилья, прокату товаров бытового назначения, ритуальных и фотоуслуг, прачечных, бань и душевых.

Современная инфраструктура торговли, общепита и бытового обслуживания сложилась под влиянием проводимых экономических реформ, процесса коммерциализации и приватизации. Формирование и развитие этой инфраструктуры в настоящее время сдерживается рядом причин объективного и субъективного характера. Среди основных причин – недостаток собственных оборотных средств, неприемлемая система кредитования, невысокий платежеспособный спрос населения, отсутствие сопряженности в работе торговых и транспортных организаций и другое.

Стратегия развития предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания будет направлена на устранение недостатков и создание оптимальных условий для их деятельности.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Земельные ресурсы
Под земельными ресурсами обычно понимаются определенные площади поверхности суши с различными ландшафтами, почвами, климатическими условиями и рядом других свойств. Одними из основных общих характеристик землепользования, по методологии ФАО, кроме общей площади государства, являются плотность насел ...

Понятия: ""международный туризм", туризм", “турист", "туристская индустрия".
Международный туризм - это система путешествий, осуществляющаяся на базе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм и местных обычаев. Туризм - это динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя явление. Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следую ...

Растительность
Оазисы Антарктиды можно рассматривать как очаги жизни в ледяной пустыне. Однако если в сравнении с окружающей поверхностью ледников оазисы — очаги жизни, то по сравнению с аналогичными участками скальных пород в Арктике они сами выглядят как пустыни. Бедность растительной жизни в антарктических оаз ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru