Городская агломерация

Информация о географии » Городская агломерация

Страница 3

Механизмы управления развитием агломерации лежат главным образом в сфере инфраструктурного развития территорий и институциональной обустроенности основных рынков.

Со второй фазой трансформации агломерации также связаны процессы реорганизации, модернизации и фактически перерождения промышленного комплекса крупных городов. В частности, набирают силу процессы выноса промышленных предприятий из центра города в «хинтерланд» с одновременной их модернизацией, либо происходит прямое обновление, когда старые заводы банкротятся, а новые инвестиционные проекты реализуются в пригородных зонах. Именно так развиваются сейчас проекты в автосборочном кластере Санкт-Петербурга. Необходимо учитывать, что речь идет о принципиально новых производствах, представляющих собой «процессинговые» центры. Их развертывание напрямую зависит от уровня развития транспортно-логистического модуля экономики региона и формирования «офисной империи» в ядре агломерации, необходимой для надлежащего размещении и исполнения процессов управления.

Третья фаза формирования современной агломерации предполагает усложнение внутренних функциональных связей отдельных пространственных элементов агломерации. В частности, развиваются прямые связи между подцентрами города, возрастает емкость и разнообразие рынков – растут объемы и качество спроса на все виды инфраструктур в центрах агломерации и коридорах между ними – аэропорты, дороги, телекоммуникация, инженерно освоенные территории.

Таким образом, сегодня агломерация характеризуется не столько целостностью производственной и расселенческой систем, сколько целостностью рынков: труда, недвижимости, земли, а также уровнем функциональной связанности отдельных ее элементов. Формирование современной агломерации имеет под собой мощные предпосылки и происходит в порядке естественного хода вещей, но процессы, лежащие в его основе, представляются вполне управляемыми. Учитывая значимость агломеративных структур в контексте социально-экономического развития РФ, это объясняет мотивы властных структур актуализировать и усилить доступные инструменты управления процессами складывания и развития современных городских агломераций – центров постиндустриальной экономики.

Механизмы управления развитием агломерации лежат главным образом в сфере инфраструктурного развития территорий и институциональной обустроенности основных рынков. Однако ввиду сложности реализации крупных межрегиональных/межмуниципальных инфраструктурных проектов и проблем поддержания единого правового и регулятивного пространства в РФ необходимо решать и целый комплекс вопросов административного характера, такие как конфигурация границ новых регионов и перспективы их объединения, разграничение полномочий и механизмы совместной реализации инфраструктурных проектов на территории нескольких субъектов федерации и т.п

Страницы: 1 2 3 


Материалы по географии:

Анализ макроэкономических показателей
Основные тенденции Позитивные: • Экономика сильна как собственным разносторонним развитием, так и отличным управлением, поэтому способна достойно противостоять внешним негативным факторам и кризисам; • Нейтральная монетарная политика поддерживает потребительские расходы и стимулирует инвестиции; • ...

Архангельская область
федеральный округ геополитический надстройка Политическая подсистема Законодательная власть В итоге в барьер для прохождения в законодательное собрание преодолели четыре партии: Единая Россия набрала 51,87%% голосов (девятнадцать мест), Справедливая Россия – 17,83% (четыре места), КПРФ – 16,63% (пя ...

Оледенение на островах Российского сектора Арктики
На арктических островах – в основном покровное оледенение: ледниковые щиты и купола с выводными ледниками. Толщина ледниковых покровов арктических островов достигает 100–300 м. Самый обширный ледниковый покров – на Северном острове Новой Земли (Архангельская обл.). Длина ледника здесь 400 км, а наи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rategeo.ru