Предполагаемый рост объема производства по отрасли в 2003 году к уровню 2000 года – 39,0 процента, в 2010 году – в 2,5 раза.
Транспорт, связь и информатика
Транспортный комплекс области представлен железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом.
В ходе экономической реформы все виды транспорта области значительно ухудшили количественные и качественные показатели своей деятельности. Спад в материальном производстве привел к падению объемов грузоперевозок, снижение уровня жизни населения вызвало сокращение перевозок пассажиров, ухудшение финансового положения повлекло большой износ подвижного состава транспорта, снижение уровня безопасности движения и т.д.
В 2000 году по сравнению с 1990 годом объем перевозок грузов по области всеми видами транспорта сократился на 71,0 процента, перевозок пассажиров – на 24,0 процента.
Железнодорожным транспортом (Оренбургское отделение ЮУЖД) осуществляется 70,0 процента грузоперевозок, 44,0 процента перевозок пассажиров междугородного сообщения и 5,0 процента – пригородного сообщения. С 1991 года объем перевозок грузов железнодорожным транспортом сократился почти на 50,0 процента, пассажиров – на 20,0 процента.
Автомобильным транспортом осуществляется 28,0 процента грузовых перевозок и более 60,0 процента пассажирских; 70,0 процента грузовых и до 45,0 процента пассажирских перевозок осуществляется ОАО АТК "Оренбургавтотранс". С 1991 года объем перевозок грузов автотранспортом сократился на 86,0 процента, пассажиров – на 38,0 процента.
Воздушный транспорт (ГУАП "Оренбургские авиалинии") имеет важное значение для области, несмотря на то, что этим видом транспорта осуществляется незначительный объем перевозок. С 1991 года объем перевозок грузов сократился на 83,0 процента, а пассажироперевозок – почти на 70,0 процента. Износ основных производственных фондов составляет более 75,0 процента.
Связь
На сегодняшний день все города и районные центры области имеют выход на автоматическую междугородную телефонную связь. Пользователь имеет возможность связаться с любым регионом России и страной мира.
Зоновая связь в области в основном организована по кабельным и радиорелейным линиям связи, общая протяженность которых составляет 961,3 тыс. канало/км.
Городская и сельская телефонная связь имеет монтируемую емкость на 373,9 тыс. номеров, в том числе ГТС – 263,2 тыс. номеров, СТС – 110,7 тыс. номеров. Обеспеченность квартирными телефонами составляет 50,0 процента к нормативу.
98,0 процента населения области имеют возможность качественного приема телевидения.
Эфирным радиовещанием охвачено 100,0 процента населения. Проводное вещание работает в 664 населенных пунктах.
В настоящее время предоставляются следующие виды услуг документальной связи:
полный набор услуг телеграфной и факсимильной связи;
услуги электронной почты;
доступ к глобальной сети Интернет и федеральной сети передачи данных;
организация баз данных, библиотек, телеконференций.
Развиваются сети сотовой связи, свыше 21 тысячи абонентов пользуются данным видом услуг.
Основные направления развития:
реструктуризация и реформирование предприятий, направленные на повышение их эффективности и рентабельности;
обновление основных фондов с использованием современного подвижного состава отечественного, в том числе местного производства, применением прогрессивных технологий, внедрением информационных технологий и коммуникаций;
Материалы по географии:
Миасс в истории Урала
Наш край имеет удивительную историю и богатые традиции. История Урала представляет большой интерес как с точки зрения познавательной, так и в плане понимания долговременных тенденций развития общества, которое необходимо всем, кому не безразлично настоящее и будущее страны и родного края. Уральский ...
Основные направления развития
Развитие экономики в Белоруссии связывают с необходимостью проведения экономической реформы. Официально провозглашенная правительством цель реформы – построение социально – ориентированной рыночной экономики. Основными составными частями такой экономики должны стать: эффективная система производств ...
Использование вахтенных журналов и картографических
материалов первой половины XVIII в. для реконструкции плавания экспедиционных
судов и открытий В.И. Беринга
Участники экспедиции не нанесли на карту маршрут своего плавания. Позже картографы не раз пытались восполнить этот пробел. Одними из первых попытки реконструкции плавания бота «Св. Гавриил» на основе воссоздания по вахтенному журналу прокладки на современных им навигационных картах предприняли во в ...